Жизнь в городе

Забастовка дальнобойщиков: чучело на бампере и откровения водителей

Сегодня колонна большегрузов в очередной раз прошла по улицам Кирова 

20 ноября 2015. Забастовка дальнобойщиков. Сегодняшний день стал очередной попыткой дальнобойщиков доказать государству несостоятельность и абсурдность системы взимания взносов «Платон». Дабы прочувствовать всю ситуацию изнутри, журналист Интернет-портала «Город Киров.RU» решил сопровождать дальнобойщиков во время их повторной забастовки. 

Кировский предприниматель Леонид подобрал меня на перекрестке улиц Дзержинского и Луганской, после чего мы направились к стеле на Советском тракте. 

По дороге Леонид рассказал, что даже во времена кризиса 90-х годов, когда заводы закрывались, работать было гораздо легче. 

Леонид, кировский предприниматель: 
— Я работаю в сфере грузоперевозок с 93 года. Работы тогда совсем не было, поэтому я решил организовать собственное дело. И скажу, что, даже несмотря на нехватку средств, работать было легче. Бывали случаи, когда перевозить товар приходилось с охраной, вооруженной автоматами из-за повальных разбоев. Но даже тогда с криминальными элементами договориться было проще, в конце концов, они тоже люди. А вот с государством договориться просто-напросто невозможно, оно обезличено. Все, что мы можем сделать, это бороться за свои права вот таким вот способом. 

Леонид говорит, что последние три года налогообложение и рост цен за запчасти в связи с кризисом отрезал все пути для дальнейшего развития бизнеса. В лучшие времена в его автопарке было 4 машины, в настоящий момент — две. Предприниматель считает, что ему еще повезло — он успел рассчитаться по кредитам до введения системы «Платон». А тем, кто по каким-то причинам расплатиться с долгами не успел, придется в скором времени очень тяжело. 

Различные ограничения тормозят бизнес очень сильно. Например, в Московскую область нельзя въезжать на грузовике, если ему больше 10 лет. Также перевозчики не могут использовать рефрижераторы, если они старше 2000 года. В результате возникает необходимость постоянного обновления автопарка, которое требует чудовищных вложений. Например, одно колесо стоит 30 тысяч рублей. Также Леонид сообщил о том, что «Платон» — еще одно препятствие для тех дальнобойщиков, чей уровень информационной грамотности не очень высок. 

Леонид: 
— Думаю, я не сильно ошибусь, если скажу, что около 30% дальнобойщиков вообще далеки от компьютера и не умеют с ним обращаться. В настоящий момент в Кирове всего один центр «Платона». Это что же получается, что он должен разом обслуживать всех водителей Кировской области? Но это же приведет к коллапсу. Налог ввели не случайно, именно сейчас — ноябрь и декабрь, - традиционно являются самими прибыльными месяцами. Сферу грузоперевозок ждут тяжелые времена. Я уже всерьез задумываюсь о том, чтобы продать машины и приобрести автокран. 

И вот мы прибыли на место, откуда автоколонна будет двигаться через весь Киров. В этот раз дальнобойщиков собралось еще больше, некоторые прибыли на большегрузах, другие — на личных легковых автомобилях. Настроение у большинства боевое, они готовы во что бы то ни стало отстаивать свои права. На месте событий присутствуют полицейские, они в очень вежливой форме просят водителей и журналистов не выходить на проезжую часть, чтобы не случилась трагедия. 

То и дело встречаются различные растяжки, транспаранты и другие виды продукции, выражающие справедливое недовольство водителей. Один из дальнобойщиков говорит, что «стоит» уже третью неделю, семья голодает. Но он не намерен сдаваться: «Стою уже третью неделю и буду продолжать стоять, пока «Платон» не отменят!» Напарники подбадривают упорствующего товарища. Особо креативные дальнобойщики прикрепили к грузовику чучело. Вероятно, по замыслу авторов, силуэт изображает распятый малый бизнес, а палачом в данной ситуации выступает «Платон».

Многие водители скорбят из-за потери своего коллеги в Твери. В результате ДТП погиб один из митингующих дальнобойщиков, у него осталась жена и двое детей. Водители решили собирать деньги на материальную помощь его семье.

Некоторые дальнобойщики в возрасте спрашивают, корреспондентом какого издания я являюсь. Многие вздыхают, когда узнают о том, что Интернет-портал «Город Киров.RU» является мультимедийным изданием, а не печатным. «Я с компьютером не очень, даже во «Вконтакте» не сижу», - признается один из водителей. Это значит, что зарегистрироваться в системе «Платон» через интернет он точно не сможет. Что ему остается? Совершенно верно — отстаивать очереди.

И вот в 10 с небольшим часов колонна трогается. Спидометр показывает, что движемся мы со скоростью 10 километров в час. Движение до Нового моста займет не менее 4 часов. Прямо во время движения в колонну встраиваются и другие дальнобойщики, которые по тем или иным причинам не смогли прибыть к стеле, или же желание поддержать акцию стало спонтанным. Я доехал с Леонидом до перекрестка улиц Щорса и Производственной, а колонна отправилась дальше. Во время движения она еще не раз сделает трафик Кирова максимально напряженным.

Так или иначе, «Платон» ударит, в первую очередь, по небольшим магазинчикам и бизнесу грузоперевозок. Крупные торговые сети смогут адаптироваться к новому налогу, а вот предпринимательство зачахнет, если Правительство РФ никаких мер в ближайшее время не предпримет. Разговоры о введении моратория на налог уже идут, но пока обсуждение ведется лишь на уровне бесплотных слов.

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News