Новостной портал "Город Киров"
02 декабря, Киров 1,0°
Курс ЦБ 107,18 112,8
Жизнь в городе

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Глава Департамента дорожного хозяйства и транспорта разъяснил ситуацию в сфере дорожного строительства региона

Одним из самых наболевших вопросов, которые возникают у жителей Кировской области, является дорожный вопрос, потому как состояние дорожного полотна в регионе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И особенно четко эта проблема «вытаивает» весной, когда сходит снег и все дорожные ямы и колдобины оказываются на поверхности, вызывая массу возмущения со стороны водителей.

Скоро у дорожных служб начнется самая «горячая» пора. «Ямочный» ремонт отдельных участков дорог начался еще в марте, но более существенный ремонт и строительство дорог начнется немного позже. Впрочем, из-за ограниченного бюджета капитального ремонта в 2015 году ждать не стоит, хотя планы у Департамента дорожного хозяйства и транспорта на текущий год довольно серьезные.

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Ситуацию в сфере дорожного строительства Кировской области прояснил глава Департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских, рассказав о планах на 2015 год, перспективе развития и о том, почему дороги региона находятся в таком удручающем состоянии, какими мы их сегодня видим.

Считается, что автомобильные дороги являются одним из показателей экономического развития региона. Но судя по дорогам Кировской области, можно сделать вывод, что у нас экономика сильно «хромает».

Однако с такими выводами Альберт Запольских не согласен:
— На самом деле уровень развития регионов оценивается по многим видам показателей, которые условно можно разделить на экономические и социальные. Если рассматривать реализацию программы социально-экономического развития Кировской области на 2011-2013 годы, то можно наблюдать, что прирост валового регионального продукта — а это основной обобщающий показатель экономической деятельности региона, — в 2013 году по отношению к началу 2009 года составил около 2%. В январе 2015 года были подведены очередные итоги социально-экономического развития Кировской области, и они так же свидетельствуют о росте промышленного производства и ввода в эксплуатацию жилых домов.

Что касается автомобильных дорог, то они, безусловно, являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие регионов.

Но в то же время состояние автомобильных дорог региона напрямую зависит от финансирования дорожного хозяйства, источниками которого являются отчисления от акцизов на нефтепродукты и транспортный налог. Норматив распределения акцизов на нефтепродукты между субъектами Российской Федерации утверждается Федеральным законом о бюджете и рассчитывается по специальной методике.

В Законе о бюджете Кировской области на 2015 год объем финансирования дорожного хозяйства региональной сети дорог предусмотрен, но он составляет только 16% от общей потребности финансовых затрат.

В прошлом году на ремонт дорог Кировской области Правительство потратило более 2,5 миллиардов рублей. Средства были использованы, прежде всего, на ремонт тех участков дорог, которые сильно разрушены или стратегически необходимы области: Киров - Котлас - Архангельск, Киров – Слободской - Афанасьево, участок на границе с Пермским краем и другие. В этом году дорожное хозяйство Кировской области также получит немалые средства на ремонт и содержание сети областных дорог.

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Альберт Запольских:
— В 2015 году за счёт средств регионального дорожного фонда предусмотрено 2 миллиарда 343 миллиона 126 тысяч рублей на выполнение дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Из этой суммы на содержание дорог будет направлен 1 миллиард 118 миллионов 116 тысяч рублей; на ремонт — 10 миллионов 708 тысяч 500 рублей; на строительство дорог — 758 миллионов 116 тысяч рублей, на оценку уязвимости объёктов транспортной инфраструктуры - искусственных сооружений — 30 миллионов рублей.

Кроме того, 426 миллионов 185 тысяч 500 рублей будет направлено на оплату работ по ремонту дорог, выполненному в 2014 году с отсрочкой платежа до 2015 года.

Так же в 2015 году постановлением Правительства РФ Кировской области предусмотрены средства федерального бюджета. В объёме 950 миллионов 600 тысяч рублей. Они будут направлены на реализацию мероприятий некоторых региональных программ. В их числе строительство объекта «Путепровод с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в городе Кирове», на который выделено 508 миллионов 900 тысяч рублей. А еще 441 миллион 700 тысяч рублей будет использован на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Понятно, что разом отремонтировать всю дорожную сеть Кировской области невозможно. Но, тем не менее, даже отремонтированный участок дороги, порой не выдерживает одного сезона. Ежегодно деньги вкладываются немалые, но весной автомобилисты сталкиваются с тем, что асфальт «тает» вместе со снегом. В прошлом году глава региона Никита Белых по этому поводу замечал, что нужно больше уделять внимания гарантийным обязательствам. И здесь возникает вопрос, в чем причина: «неправильная» технология строительства и ремонта, старая дорожная техника, ненадлежащий контроль или что-то другое?

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Альберт Запольских:
— После выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог у подрядчика возникают гарантийные обязательства. Но чаще всего наряду с этими работами подрядная организация выполняет работы по содержанию дорог. Оно включает в себя восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устройство защитного слоя, устранение деформаций и повреждений (К примеру, заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий. При этом никаких гарантийных обязательств на работы, выполненные в рамках содержания дорог, у подрядной организации не возникает.

В прошлом году, в период с 13 по 22 мая 2014 года «Дорожным комитетом Кировской области» проводилось весеннее обследование дорог регионального значения, в том числе для того, чтобы оценить состояние гарантийных объектов ремонта прошлых лет. Всего тогда было обследовано 127 гарантийных объектов, из них на 62 обнаружены дефекты, которые в полном объеме устранены в назначенные сроки – до 1 июля 2014 года. На май 2015 года запланировано очередное обследование дорог.

Кроме этого, по действующему законодательству поставщиков дорожно-строительных материалов (к примеру, дорожных битумов, щебня) выбирают по итогам торгов. Им становится тот, кто предложил меньшую цену. У заказчика (а им является подрядная организация, которая занимается ремонтом дорог) отсутствует возможность выбирать материалы конкретных производителей с определенными характеристиками и химическим составом.

Выше уже было упомянуто, что в прошлом году силы дорожных служб, в числе прочих, были направлены на строительство стратегически важного участка автодороги Киров-Котлас-Архангельск на отрезке Опарино-Альмеж. Заместитель председателя правительства Кировской области Сергей Щерчков в прошлом году говорил о том, что сдача этого участка дороги в 2015 году — одна из основных задач правительства.

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

По словам Альберта Запольских работы выполняются, но с отставанием:
— По состоянию на 1 апреля 2015 года подрядной организацией ООО «Интердорстрой» освоено средств по строительству участка Опарино – Альмеж в объеме 52 миллионов рублей. При этом строительство объекта ведется с отставанием от графика производства работ. Календарным графиком к государственному контракту предусмотрено выполнение работ с ноября 2013 года по ноябрь 2015 года.

Среди других крупных строительных работ в 2015 году за счет средств федерального бюджета планируется начать строительство автомобильной дороги Киров – Кирово - Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Республики Удмуртия, участок Демаки - Николаево - граница Республики Удмуртия в Фаленском районе. Не стоит забывать и о строительстве путепровода в микрорайоне Чистые Пруды.

После 2017 года планируется начать строительство автомобильной дороги Вятские Поляны - Сосновка (участок от Вятских Полян до мостового перехода через реку Вятку) и строительство автомобильной дороги Вятские Поляны – Сосновка - граница Кировской области и Удмуртской Республики.

Недавно Минтранс России опубликовало проект постановления о передаче трассы Кострома — Шарья — Киров — Пермь в федеральную собственность. Но чем эта передача обернется для автовладельцев никто не объяснил.

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Альберт Запольских:
— В случае принятия решения о передачи автомобильной дороги от границы Костромской области до границы Пермского края, проходящей по Кировской области в Федеральную собственность, пользователям данной дороги следует ожидать улучшения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и дорожных сооружений, удобство и безопасность движения, соответствия нормативным требованиям. С 2014 года содержание федеральных автомобильных дорог обеспечено 100% нормативным финансированием. Кроме этого, с 2018 года Федеральное дорожное агентство планирует обеспечить 100% нормативным финансированием работ по капитальному ремонту и ремонту дорог федерального значения.

Высвобожденные средства, которые ежегодно тратятся на содержание и ремонт данной автомобильной дороги, а это порядка 400 миллионов рублей, будут перераспределены на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального значения.

Каждую весну, примерно с середины апреля и до середины мая, в Кировской области, как и во многих других регионах страны, закрываются дороги для проезда большегрузов. И каждый год всплывает вопрос, насколько это оправданно. Ведь закрытие дорог наносит ущерб экономике. В 2013 году Министерство экономики даже требовало отменить это весеннее ограничение, потому как потери превышают ущерб, который наносят грузовики, когда разбивают асфальт.

Альберт Запольских:
— Сохранность дорог и искусственных сооружений в процессе эксплуатации обеспечивается выполнением норм их ремонта и содержания, а также соответствующих нормативных правовых актов, проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин повреждения и преждевременного разрушения автомобильных дорог.

В период весеннего паводка происходит оттаивание земляного полотна и, как следствие, снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги. С целью предупреждения преждевременного разрушения дорожных конструкций и принимается решение о введении временного ограничения движения грузовых автотранспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения. Данное решение позволяет сохранить автомобильные дороги, предотвратить последствия, которые могут быть существенными и невосполнимыми для областного бюджета. По мнению департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, ущерб экономике региона без закрытия дорог будет гораздо больше, так как в случае разрушения автомобильной дороги, региону необходимо будет изыскать средства на восстановление дорог и решать задачи в условиях отсутствия транспортного сообщения.

Таким образом, в условиях недостаточной прочности дорожных одежд и ограниченного финансирования дорожных работ сезонное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств по осевым нагрузкам является важнейшим мероприятием для обеспечения сохранности автомобильных дорог в процессе эксплуатации.

Как видно, планы на год и ближайшую перспективу у областного правительства серьезные. И Департамент дорожного хозяйства и транспорта принимает все возможные меры для того, чтобы дороги Кировской области отвечали качеству.

Тем не менее, из года в год жители Кировской области и гости региона вынуждены констатировать, что проблем с дорогами у нас предостаточно. Некоторые региональные дороги не видели ремонта, казалось, со времен строительства, и поэтому сегодня водители асфальт объезжают по обочине, в иных местах дорожная ветка, связующая районы области, представляет собой насыпь из песка, щебня, гравия и глины (иными словами, грунтовая дорога), а где-то и вовсе, не дождавшись властей, граждане сами скидываются деньгами и делают проезжую часть действительно проезжей. 

Альберт Запольских. О плохих дорогах и больших планах на будущее

Новости партнеров



Статьи по теме: