На маршрутах теперь работает на 7 троллейбусов меньше
19 августа 2014. Троллейбусы в Кирове. Грядут изменения в транспортной жизни города. На городских маршрутах теперь работает не 110, а 103 машины.
Дмитрий Вохмянин:
— Помаленьку-потихоньку редеют ряды «рогатых», которые могли бы стать основой кировского общественного транспорта на фоне деградирующего автобусного парка, но и они угасают вместе с ними. Так что не удивлюсь, что под соусом «оптимизации административных и эксплуатационных расходов» совсем скоро материализуются слухи о закрытии депо на Щорса и перевода оставшихся машин в парк на Октябрьский проспект. Как я уже писал, почти все маршруты, кроме 3 и 11, с этого года обслуживаются обоими депо. А еще одно интересное наблюдение (ни о чем конечно не свидетельствующее) - после капитального ремонта троллейбусы обоих депо выходят в одинаковой цветовой схеме, хотя раньше между депо всегда была цветовая дифференциация (но это, еще раз повторюсь, не является доказательством возможного объединения депо). В любом случае, все это сложно назвать улучшениями, а потому - грустно и печально. И заступиться за троллейбус, в прошлом году отметивший свое 70-летие, в Кирове некому.
К слову, информацию о слиянии двух парков никто не подтверждает, более того, в ОАО «АТП» произошли кадровые перестановки. Евгений Катаев покинул пост директора предприятия и на его месте сейчас его заместитель – Николай Дубровин. До того, как произошло слияние АТП и КТП Дубровин был заместителем генерального директора АТП, Катаев же занял место директора КТП после того, как был уволен Сергей Шулаев.
Отметим, что программа развития Кирова, именуемая, как «Развитие транспортной инфраструктуры» уже не совпадает с реалиями. Согласно программе, к 2020 году количество троллейбусов, работающих на городских маршрутах, должно было составлять 116 единиц. Число автобусов планировалось увеличить всего лишь на 8 единиц, то есть увеличение автопарка за это время должно быть минимальным, новый транспорт лишь заменит изношенный. Согласно программе, ОАО «АТП» в 2014 году будет приобретено 14 троллейбусов, а в 2015 году – 8. За два года компания должна приобрести всего 30 автобусов. К слову, часть автобусов, по словам Катаева, должны были закупить еще весной 2014 года.
Планы с обновлением троллейбусного парка и вывода машин на маршруты меняются из года в год не в лучшую сторону. Только в 2011 году в приоритете у администрации города стоял подвижной состав троллейбусного парка. Согласно документации муниципальной программы, тогда одним из основных показателей её действия было увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах — до 136.
Для сравнения, в некоторых других регионах нашей страны существует практика отказа от троллейбусов или сокращение численности машин, а также замена на автобусы. Связано это по большей части с тем, что троллейбусы являются убыточным видом транспорта, приходится серьезно вкладываться в ремонт, а также есть проблемы с объездом ДТП. Серьезно сокращается количество троллейбусов в Санкт-Петербурге и Челябинске, Астрахани, Уфе и многих других городах.
Фото: transphoto.ru