Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -1.0°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Перевозчики: повышение цен на проезд в 2016 году неизбежно

Предприниматель Денис Пырлог рассказал, что из-за желания помочь людям, ему придется полгода провести в судах

14 декабря 2015 гол. Общественный транспорт в Кирове. Резонансной темой этого года в Кирове стала востребованность частных автоперевозчиков. Напомним, что предприниматель Денис Пырлог вывел свои автобусы на 73 маршрут, который администрация убрала из реестра, чем вызвал негодование властей. Денис Пырлог рассказал в рамках ужина с редакцией Интернет-портала «Город Киров. RU» о том, почему подорожание проезда в следующем году неизбежно, и про то, что инициатива помочь людям зачастую оказывается наказуемой.

Город Киров: Новости Кирова

Денис Пырлог:
— Сейчас в городе осталось два перевозчика, это ООО «Автохозяйство» и АО «АТП», которое является муниципальным предприятием. До недавнего времени в Кирове было порядка 5 частных перевозчиков, еще 5 лет назад их было около 15- 20. Отмечу, что руководить и управлять двумя перевозчиками намного проще. Например, это же повышение стоимости проезда, двум перевозчиками проще приказать либо повышать стоимость проезда, либо оставить все, как есть.

По прогнозам Дениса Пырлога, повышение цен на проезд в 2016 году неизбежно. Вероятнее всего, цена билета на общественный транспорт вырастет на 2-3 рубля уже в марте-апреле 2016 года. 

Денис Пырлог:
— Стоимость проезда возрастает на большую сумму потому, что ее долгое время повышали неохотно. Когда было много частных перевозчиков, значительно повышать цену на проезд было невыгодно. Сейчас, когда администрация имеет 60% от доли перевозок в Кирове, выгодно, чтобы стоимость проезда росла. Если говорить о рентабельности, то на сегодняшний день, например, у ООО «Автохозяйство» рентабельность завышена, а, например , у «АТП» рентабельность ниже. Потому что этому предприятию на протяжении 5 лет «дарят» десятки миллионов в год на приобретение техники. Соответственно, им не надо закладывать рентабельность в стоимость проезда, так как автобусы они приобретают на бюджетные средства.

Напомним, что когда готовилась транспортная реформа в Кирове, так или иначе интересы некоторых пассажиров были задеты, поскольку город лишился привычных маршрутов. Часть из них теперь приходится преодолевать с пересадками, что весьма неудобно. Поэтому, когда пассажиры лишились 73-го маршрута, они начали писать обращения в администрацию города с просьбой его вернуть. Спустя более, чем полгода, маршрут возродился благодаря Денису Пырлогу. Со слов Дениса, для того чтобы помочь жителям города, ему пришлось работать в убыток.

Денис Пырлог:
— Для того, что бы обеспечить жителям города транспортную доступность, я принял решение вернуть маршрут №73. Но в итоге получилось так, что жители просят для них что-то сделать, но сами участвовать вообще ни в чем не хотят. Тогда мы собрали около 3 тысяч подписей от жителей, которым это маршрут был необходим. Получается так, что в социальных сетях очень много активных жителей, но тех кто, готов реально поддержать, нет вообще.

Например, когда в последний раз были дебаты по данному вопросу, ни один пассажир маршрута №73 не пришел, хотя оповещение было. Поэтому я принял решение маршрут убрать, если оказалось, что людям этого не надо. Я несколько недель работал в убыток. Затем я вышел на диалог с городской администрацией, и мы нашли компромисс. Маршрут №73 был закрыт, но моя просьба к администрации была в том, чтобы это никак не отразилось на жителях города. Поэтому , буквально пару недель назад, маршрут №38 был продлен в Слободу Палкино. В итоге проблема была решена, пусть и пришлось повоевать три месяца. За эти три месяца я пережил 11 проверок, по некоторым до сих пор идут разбирательства, половину следующего года я проведу в судах.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров