Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 13.5°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Транспортные реформы: к чему хорошему они приведут?

Статистика сегодня говорит против благоприятных изменений

11 августа 2015. Транспортная система в Кирове. Согласно данным с 2011 года статистика ДТП в Кирове отражает положительную тенденцию. Если в 2011 году в Кирове произошло 1032 ДТП с пострадавшими, то в 2014 - 826 ДТП. Зато увеличилось количество погибших.

Если брать текущие данные по Кировской области за 7 месяцев, то пока здесь также намечен спад аварийности с пострадавшими из-за нарушений ПДД — на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в доле всех ДТП есть и предпосылки к росту. Таковые отмечены в отношении общественного транспорта. За 7 месяцев текущего года водителями автобусов в Кировской области совершено 12 ДТП (+20% в АППГ), в которых 2 человека погибли и 13 были ранены. Всего с участием автобусов произошло 45 ДТП, из них 41 ДТП зафиксировано с транспортом, осуществляющим перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах. В них пострадали 53 человека, что является приростом к аналогичному периоду на 89,3%.

Цифры цифрами, но анализ УМВД по Кировской области фиксировал, что основная часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в области совершена по вине водителей общественного транспорта города Кирова. В 2015 году виновниками происшествий, в которых погибли и получили травмы люди, стали водители автотранспортных предприятий ОАО «АТП» и ООО «Автохозяйство».

Инспекторы осуществляли за текущий год ни один рейд, в рамках которых проводили профилактику дорожно-транспортным происшествиям, но в беседе с водителями общественного транспорта нередко было можно услышать, почему им приходится нарушать ПДД. Причиной было соблюдение графика, которое требует от них руководство. Заметим, что в ходе презентации новой маршрутной сети никто не озвучивал, какие требования предъявляются к персоналу. Вопросы остались, и теперь, спустя 9 месяцев после введения новой системы.

Намечена и другая тенденция — снижение аварийности с участием троллейбусов (6 ДТП, 1 с пострадавшим). Не потому ли, что будущее Кирова видят в автобусном сообщении, а количество троллейбусов за это время сократилось? Стоит ожидать, что к концу года администрация подведет итоги введения новой маршрутной сети в Кирове, в которой обозначит, стало ли удобно пассажирам перемещаться по городу, оптимизировалось ли финансировании и вообще есть ли толк в изменении системы перевозок. Если эти показатели достигнуты, было бы неплохо, чтобы в реформе был учтен фактор аварийности, который пока свидетельствует о негативной тенденции.

До сих пор результаты производимых транспортных реформ в Кирове заставляют задуматься: а все ли сделано и как сделано? Вспомнить только масштабную концепцию «Антипробка», в рамках которой планировались грандиозные мероприятия по повышению пропускной способности улиц, а выполненными оказались лишь мизерные планы. Кажется, что все они были выполнены только в год создания концепции, в 2011 году, а затем по каким-то причинам о концепции забыли.

Сегодня в Кирове руководствуются иной программой развития транспортной инфраструктуры, в которую вносятся ежегодные изменения. Приоритет развития улично-дорожной сети в городе, который будет способствовать снижению аварийности, уменьшению пострадавших и погибших, обозначен как инерционное развитие. Попросту ничего кардинального в ситуации с дорогами не произведут, лишь будут поддерживать их нормальное состояние. И такой курс взят до 2020 года. Что по себе представляет такой вариант можно судить уже сегодня, когда за летний период в Кирове капитального ремонта дорог произведено не было.

Очевидно, что ждать улучшений от транспортных реформ можно не раньше 2020 года, когда Кирову выделят средства на празднование Юбилея. Может быть тогда и утопичные планы, которые строили в 2011 году, вновь начнут обсуждать. 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров