Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -1.0°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Часть кировских водителей могут освободить от транспортного налога

Речь идет о владельцах легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил

10 сентября 2015. Транспортный налог в Кирове. Депутат Законодательного собрания Кировской области Николай Дубравин выступил с законопроектом, предусматривающим снижение ставки по транспортному налогу для ряда автовладельцев.

Законопроектом предлагается установить ставку транспортного налога в следующих размерах:
—для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 0 рублей, с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,5 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей, - для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно – 1 рубль, с мощностью двигателя свыше 20 лошадиных сил до 35 лошадиных сил (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 2 рубля.

Как поясняет в законопроекте депутат, данные категории легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров находятся в собственности у населения с невысоким уровнем дохода. Уменьшение ставок (а для ряда автовладельцев и вовсе освобождение от транспортного налога) позволит снизить налоговую нагрузку на граждан и способствовать улучшению уровня жизни.

Отметим, что сейчас налоговая ставка для автомобилей до 110 лошадиных сил установлена от 15 до 20 рублей. Владельцы мототранспорта с мощностью до 45 лошадиных сил платят по ставке от 6 до 15 рублей.

Правда, в принятии законопроекта есть одно, весомое «но». Выпадающие доходы бюджета составят около 435 миллионов рублей. Значительная доля «потерь» будет от уменьшения налоговой ставки для водителей маломощных легковушек. Поддержат ли коллеги депутата мы поинтересовались у автора законопроекта.

Николай Дубравин, депутата Законодательного собрания Кировской области:
—Одобрят, не одобрят… здесь дело даже не в том. Зачем вообще идут в депутаты, если социальная сфера на таком уровне. Многие депутаты, на мой взгляд, не понимают, что чем хуже «социалка», тем ниже покупательская способность граждан, а ведь у многих свой бизнес, в котором они теряют. Депутат для того, чтобы добиваться лучшего положения для граждан. Губернатору легче будет добиваться средств у президента и премьера, если об этом будут просить и население, депутаты. Я уже не раз высказывался перед депутатами, если не нужна Кировская область, так давайте переселим всех в Москву и Московскую область, пусть здесь все болотами порастет. Государство одно и уровень жизни должен быть один, и даже лучше в Кировской области, чем на юге и Московской области. Я был в Йошкар-Оле, у них проезд 16 рублей, у нас 19. Ну куда это годится? Согласно налоговому кодексу предусмотрено повышение налоговой ставки по транспортному налогу или уменьшение ее в 10 раз, так почему при возможной ставке в 2,5 рубля мы поднимаем ее до 19 рублей? Почему мы все по максимуму берем. За счет народа экономят. Поддержат — не поддержат, на их совести. Всегда мы ревем, мол «бюджет», и при социализме всегда в Кировской области плакали, что мало денег. Простые люди у нас получают от 5 до 10 тысяч рублей, и мы еще давим на них. Льготы отбираем, проезд увеличиваем, я считаю, бессовестно вести такую политику против своего народа.

По расчетам поступления транспортного налога и его расходования на дорожные нужды, выходит так, что суммы все равно не хватает на ремонт и содержание дорог. Так что деньги по большей мере все равно выделяет федеральный бюджет.

Отметим, что Минтранс и вовсе поддерживал идею отмены транспортного налога в 2016 году. 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров