Кировские строители предпочитают браться за федеральные, а не региональные проекты
В Кирове на сегодняшний день планируется строительство нескольких путепроводных мостов: путепровод в микрорайоне «Чистые пруды» и третьего моста через реку Вятка. Если проект последнего пока существует только в форме слухов и намерений, то с путепроводом на Попова возникло множество перипетий, в связи с чем, его строительство находится под вопросом. Так что горожанам придется пока довольствоваться мечтаниями о необходимых Кирову дорожных развязках, к тому же, в этом году регион не попал в Федеральную программу строительства дорог.
Очевидно, что только финансы ставят в тупик проекты подобного масштаба, ведь в городе есть кому их строить. К примеру, в Татарстане открывается 2-я очередь мостового перехода через реку Вятка автодороги М-7 «Волга», субподрядчиком строительства которого выступила Кировская территориальная фирма «Мостоотряд-46» ОАО «Мостотрест». В течение четырех лет половина моста возводилась силами кировских строителей, в то время как путепровод в микрорайоне «Чистые пруды» должен был строить дагестанский «Мостоотряд-99». Как поясняют сами работники кировского мостоотряда, их фирма была выбрана субподрядчиком в связи с высокой скоростью и качеством исполнения работ.
Атаназар Атаев, начальник участка в Мамадыше:
— Мы располагаем не просто высококвалифицированным персоналом, но и современным оборудованием, это позволяет выполнить работы в короткие сроки, потому наша фирма может заниматься такими объектами.
В организации пояснили, что они не планируют браться за строительство объектов в Кирове, в частности путепровода на улице Попова, в их планах большие объемы в других городах.
Такая позиция московского филиала неудивительна, в их практике значатся объекты федерального значения (к примеру, реконструкция моста в Яранске на трассе Киров - Йошкар-Ола) ведь, как правило, их финансирование происходит на должном уровне. Так что, если такой глобальный проект, как «третий мост через Вятку», попадет под субсидирование бюджета страны, то не исключено, что за него возьмутся кировские специалисты. По крайней мере, возведением «нового» моста через Вятку, занимался именно «Мостоотряд-46».