58-летнему сотруднику крупной транспортной компании в одном из мессенджеров поступил звонок от человека, представившегося работником «Энергосбыта». Звонивший сообщил о необходимости проверки пломбы электросчетчика и запросил код из SMS для подтверждения, о чем информирует УМВД по региону.

Доверчивый кировчанин передал данные, что позволило мошенникам получить доступ к его аккаунту на портале Госуслуг.
В дальнейшем с ним связались другие участники аферы, назвавшиеся сотрудниками Госуслуг, Росфинмониторинга и правоохранительных органов. Они начали запугивать мужчину, утверждая, что злоумышленники, получившие доступ к его данным, могут похитить его деньги и оформить кредиты для поддержки враждебных армий.
Напуганный кировчанин стал беспрекословно выполнять инструкции. Он перевел на "защищенный счет" 270 тысяч рублей собственных накоплений и 799 тысяч рублей кредитных средств. При попытке оформления еще одного займа на 850 тысяч рублей, сотрудник банка заметил признаки мошенничества и посоветовал пострадавшему обратиться в полицию.
По фактам несанкционированного доступа к компьютерной информации и кражи денежных средств возбуждено уголовное дело по статьям 272 и 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ведется работа по установлению личностей подозреваемых.
Полиция предостерегает граждан: коммунальные и ресурсоснабжающие организации не проводят операций, требующих подтверждения кодами из SMS, полученных от сервиса «Госуслуги». Ни в коем случае не сообщайте эти цифры по телефону или в мессенджерах! Запрос кода – верный признак мошенничества.
Ранее сообщалось о случае, когда житель Кирова потерял миллион рублей, поверив лже-сотруднику налоговой инспекции.