Новостной портал "Город Киров"
24 мая, Киров 16,6°
Курс ЦБ 79,71 90,52

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

27-летний кировчанин лишился миллиона рублей, поверив лже-сотруднику налоговой службы

27-летний житель Кирова стал жертвой крупного мошенничества и был вынужден обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Как рассказал мужчина, на его мобильный телефон неожиданно поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником налоговой инспекции.

Главная картинка новости: 27-летний кировчанин лишился миллиона рублей, поверив лже-сотруднику налоговой службы
Фото: УМВД России по Кировской области

Звонивший сообщил о наличии якобы значительной задолженности по налогам, которую нужно было незамедлительно погасить, чтобы избежать серьёзных последствий. Для урегулирования вопроса «налоговик» настаивал на организации срочной личной встречи. Эту информацию опубликовала Полиция Кировской области в официальной группе социальной сети «ВКонтакте».

Далее события разворачивались стремительно. Для подтверждения своей личности и достоверности предоставленной информации звонивший предложил мужчине назвать ему специальные коды из СМС-сообщения, которое, по его словам, должно было прийти с портала «Госуслуги». После ввода кодов через некоторое время с кировчанином связались уже другие люди, на этот раз представившиеся сотрудниками портала «Госуслуги», а вскоре — Центрального банка. Они убедительно заверяли, что действуют строго в рамках закона, и для завершения необходимой проверки просили сообщить им ряд конфиденциальных данных, включая пароли и реквизиты банковских карт.

Доверившись злоумышленникам, житель Кирова предоставил все затребованные данные. В результате мошенники получили доступ к его личному кабинету на «Госуслугах» и банковским счетам. Через некоторое время мужчина начал получать уведомления о подаче заявок на кредиты от его имени, а с его счетов происходили несанкционированные списания, в том числе похищение личных сбережений. Правоохранители уточнили, что деньги впоследствии переводились на счета аферистов и обналичивались через банкоматы и электронные платежные системы.

Испугавшись масштабов происходящего и доверяя лжесотрудникам государственных структур, мужчина начал неосознанно следовать всем их инструкциям. Ему объяснили, что для защиты своих средств от дальнейших преступных посягательств необходимо оформить так называемый «встречный кредит» и перевести полученную сумму на якобы «защищённый счёт», который на самом деле принадлежал мошенникам. Выполняя указания аферистов, пострадавший ввёл реквизиты банковских карт в приложение для бесконтактных платежей на своём смартфоне, а затем, следуя их подробным инструкциям, через банкомат перечислил на предоставленные карты в общей сложности 948 тысяч рублей — в том числе средства, полученные по только что боформленному кредиту.

Когда мужчина попытался зайти в свой мобильный банк и проверить баланс, он с ужасом обнаружил, что полностью утратил доступ к своим деньгам: банковский счёт был заблокирован, а все средства переведены на счета третьих лиц. Осознав, что стал жертвой тщательно спланированной аферы, кировчанин незамедлительно обратился в полицию.

Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере». Сотрудники полиции проводят комплекс мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению этого преступления, а также призывают граждан быть крайне осторожными при общении с неизвестными, не передавать конфиденциальную информацию и незамедлительно обращаться в правоохранительные органы при малейших подозрениях на мошенничество.

Напомним, в Кирове 63-летний мужчина продал автомобиль и перевел деньги мошенникам.

Новости партнеров