Накануне власти сообщили, что мусор в областном центре не вывозили из-за технических проблем
После проведения пресс-конференции по вопросам вывоза мусора в Кирове бывший заместитель генерального директора по общим вопросам Станислав Куршаков опубликовал заявление по существующей проблеме.
Напомним, в ходе общения с журналистами председатель правительства Кировской области Александр Чурин отрицал наличие коллапса, а причина, по которой не вывозили мусор, кроется в исчезновении базы данных и некорректности данных автоматизированной системы учета.
В сообществе «О мусоре и не только» Куршаков пояснил, как работает вся система с вывозом мусора и почему версия властей про потерянные базы данных вовсе не актуальна.
— Сведения о всех местах накопления (контейнерных площадках) хранятся в системе АСУ «Управление отходами». У нее единый сервер, с которым сейчас без проблем работают перевозчики в тех районах, где состоялись торги. Они пользуются данными из АСУ, вывозят отходы. Власти сами заявили, что проблем в таких районах нет. Кроме того, и это очень важно, в системе АСУ работает субподрядчик «Куприта» по Кирову компания «Интехсервис». В зоне их ответственности нет никаких проблем, система работает, площадки видны и регулярно очищаются.
Киров «слетел» почему-то только у «Куприта», вероятно, только по его площадкам, что в этой ситуации становится странным и непонятным. Хотя, с другой стороны, такой «сбой» удобен при проведении любых проверок. Нет фотографий площадок до вывоза и после в новогодние праздники, нет трекеров, которые показывают, был мусоровоз или нет. Соответственно, сложно предъявить официальные претензии. Это, как сжечь бухгалтерию. Хотя мы, конечно, не думаем о какой-то преднамеренной порче и вмешательстве в электронную систему. Ну и, конечно, появляется N-ная «свежая» версия коллапса, в формате «мы сначала не хотели вам говорить...»
Относительно логистики специалист в сфере ТКО поясняет, что «в АСУ ее нет, и «крякнуться» вместе с площадками она не может».
— Логистика, то есть маршруты движения мусоровозов, есть в системе «Виалон», доступ к которой, даже если его не было, регоператор может без проблем оформить. А потом посидеть, долго и кропотливо поработать, но составить маршруты. Плюсом есть более простая штука: маршрутные журналы КДУ-3, по которым при желании можно разработать логистику. Скорее всего, на это просто не было времени и желания.
В своем заявлении Станислав Куршаков напомним, что инвентаризация всех мест накопления была проведена регоператором и муниципалитетами до 1 января 2019 года. Затем туда вносились корректировки.
— Принципиальный момент: изменения в АСУ вносят не перевозчики. Они на основании данных из АСУ лишь получают «техническое задание» на вывоз отходов. Поэтому, на наш взгляд, версия о потере базы данных не выдерживает никакой критики, - заключил эксперт.