Новостной портал "Город Киров"
17 ноября, Киров 2,7°
Курс ЦБ 100,0 105,71
Жизнь в городе

Дерендяев по делу Прокопа: «Криминальным авторитетом» меня назвал следователь

Родственник убитого предпринимателя Елкина заявил, что его показания приукрашены 

13 октября 2016. В рамках заседания по уголовному делу ОПГ «Прокоповские» состоялась видеосвязь между Кировским областным судом и Пушкинским судом Московской области. Благодаря этому удалось допросить проживающего в столичном регионе Андрея Дерендяева, чье имя ранее неоднократно упоминалось в связи с деятельностью преступных группировок. Кроме того, он приходился дядей убитому кировскому предпринимателю Евгению Елкину. 

Когда же мужчина начал отвечать на вопросы следователей, сложилось такое впечатление, что в суд явился не тот человек. 

Андрей Дерендяев, свидетель: 
— Меня зовут Дерендяев Андрей Александрович, родился в 1958 году и проживал в районе кинотетра «Дружба» в Кирове. Сейчас живу в Пушкине, женат, семеро детей. После окончания школы я поступил в Московской университет, но с получением диплома вернулся обратно в Киров и открыл здесь собственный зал по борьбе на Филейке. Тогда все просто общались: играли в футбол, ходили в походы, никто не сидел за компьютером. Так я и познакомился с одним из обвиняемых Михаилом Прокопьевым, он стал ходить в мою секцию. 

При этом мужчина заявил, что не знает, как именно подозреваемый в 90-ых годах зарабатывал деньги. Совместных дел у них, по его словам, не было. 

Андрей Дерендяев, свидетель: 
— Что касается моего племянника Евгения Елкина, то из-за чего его убили, я тоже не могу сказать. Он был офицером, закончил военное училище, но в 90-ых годах его выкинули со службы и он начал самостоятельно зарабатывать деньги. Чем конкретно он занимался, я не знаю. Об его убийстве узнал от родственников. Мне позвонили и сказали, что его растреляли в собственной квартире. 


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


После завершения этого рассказа, адвокат Михаила Прокопьева предложил окончить допрос, но суд постановил зачитать ранее данные свидетелем показания, и, как оказалось, не зря. В протоколе описывалась прямо противоположная картина. 

Мужчина якобы с юности вращался в криминальных кругах. Знал и общался с участниками преступных группировок Комаровские, Васенинские, Прокоповские и Гагаринские. С лидером последней у него были особые, лишь в 2000 он решил отделиться от Владимира Гагаринова, так как тот «не посвящал его в свои дела». 

Из протокола допроса: 
— Я стал известным человеком в криминальных кругах, потому что мог урегулировать конфликты. Я организовал встречу с «вором в законе» Садаковым, когда он вышел из мест лишения свободы. Затем вокруг него образовалась группа. Я знал Городчикова, Гумбина и Лузянина, которые по очереди контролировали Центральный рынок. 

Интересным фактом стало и то, что в течение нескольких лет Андрей Дерендяев находился в розыске. Согласно протоколу допроса, у него произошла драка с кировскими полицейскими, поэтому ему пришлось уехать в Москву, он постоянно менял машины и перезжал, пока дело не закрыли. 

Услышав это, мужчине заявил, что со многим не согласен. 

Андрей Дерендяев, свидетель: 
— В общем похоже на правду, но следователь по-своему выражается. У него формулировки не такие, как у меня. Там не было никаких криминальных кругов или преступных группировок. Это были просто группы. Все занимались в спортивных секциях, вот там у меня был авторитет, но авторитет преподавателя. Я был лучшим педагогом-оргнаизатором в Кирове в 1982 году. 

Своим выступлением мужчина вызвал у суда лишь недоумение. С одной стороны, он вроде бы подтверждал свои показания, но с другой, понятия «крышевание», «вор в законе» и другие объяснить не мог, отмечая, что так выразился следователь, а он просто не стал с ним спорить. 

Михаил Прокопьев, в свою очередь, поинтересовался, кто именно допрашивал Андрея Дерендяева. Напомим, ряд свидетелей до него тоже были согласны далеко не со всем, что изложил следователь. Ярким примером тому стала бывшая супруга другого криминального авторитета Владимира Комарова Татьяна. В суде она отметила, что следователь хотел выставить все в нужном ему свете, поэтому ее муж и «оказался» в преступной группировке. Тогда Михаил Прокопьев заявил : «А мы вызовем в суд этого следователя Ростовцева, который допрашивал свидетелей и спросим у него, откуда в рассказах людей берутся новые подробности».

Новости партнеров