Новостной портал "Город Киров"
16 июня, Киров 22.9°
Курс ЦБ 89.07 95.15
Общество

Избиением девочки в кировской школе заинтересовался главный следователь России

Глава следственного комитета РФ потребовал известить его о проверке по факту случая с избиением девочки в кировской школе

- Председатель СК России поручил руководителю СУ СК России по Кировской области Виноградову А.П. доложить о ходе проверки и установленных обстоятельствах, - пояснили в следственном комитете РФ. 

Напомним, об инциденте сообщили в "Злом кировчанине" - там же опубликовали видео. Дело было в школе №47 города Кирова, где группа учеников школы №47 в Кирове поставила шестиклассницу на колени, а затем кто-то из них ударил ее ногой по лицу. Причиной якобы послужили оскорбления со стороны пострадавшей в адрес чьей-то матери. Однако после происшествия в следственном комитете по Кировской области организовали доследственную проверку, добавив, что она коснется не только учащихся, но и должностных лиц образовательного учреждения

Как пояснил по этому поводу Владислав Ардан, основатель проекта “Россия без двоек”, речь идет о так называемом буллинге, который как раз чаще всего можно наблюдать в школьной среде.

Буллинг – это вид систематического физического и психологического насилия одних людей над другими. Психологический буллинг может проявляться в виде насмешек, угроз, унижения, бойкотирования. Физический – в виде толчков, ударов, причинения ущерба имуществу. При кибербуллинге травля и унижение происходит в соцсетях.

Кто чаще всего становится жертвой буллинга?

В первую очередь жертвами школьного буллинга становятся дети с низкой самооценкой. Когда нет внутреннего стержня, уверенности в собственных силах, человеку сложно противостоять внешним угрозам.

Чего добивается агрессор?

Агрессор страдает от накопления в нем излишней агрессивной энергии, с которой родители не научили его работать. Ему необходимо выплеснуть эту эмоцию. Самый простой способ – на окружение, которое позволяет это сделать. То есть на детей с невысокой самооценкой.

Кто "виноват" в таких явлениях (семья, школа, класс...или только агрессор?)

К появлению буллинга приводит комплекс явлений. Все начинается с родителей. К сожалению, многие берут на себя функцию детопроизводителей: родить, накормить и отправить в школу. А дальше ребенок, по их разумению, должен развиваться сам по себе. Но ребенок – это пустой черный экран. Если его не программировать, то есть вкладывать необходимые ценности, то свои коды начнут встраивать другие сторонние “программы”, которые могут быть зловредными. Например, ребенок может попасть под влияние популярного сегодня сериала “Слово пацана”, который романтизирует бандитизм, агрессивные отношения.

Также очень часто виновата в процветании буллинга сама школа. Большая часть учителей – это не учителя, а педагоги, то есть люди, которые приходят просто дать урок. А что происходит в отношениях между детьми – педагога не интересует. Безнаказанность агрессора, отсутствие бесед с жертвой и его родителями приводят к тому, что травля становится в такой школе повсеместным явлением.

Как понять, что ребенка буллят? Как действовать родителям?

Только по поведению ребенка выявить буллинг невозможно. Понять однозначно, что он подвергается в школе травле, можно только в одном случае – если об этом ребенок самолично рассказал своим родителям. Но такое возможно, только если ребенок доверяет им и признает в них взрослых. Если подобные отношения в семье не созданы, то, увы, подсказать смогут только сторонние наблюдатели. Например, учителя. Но, к сожалению, большинство педагогов занимает равнодушную позицию и предпочитает ничего не замечать.

Помочь в такой ситуации ребенку может, например, наставник – человек с успешным жизненным опытом, умеющий говорить с ребенком на одном языке.

Как предотвратить?

Предотвратить появление как агрессоров, так и жертв буллинга можно только в случае, если в семье в семье создана четкая система управления всеми процессами, в том числе воспитания детей. То есть родители не плывут по течению, а активно участвуют в жизни собственных детей, вкладывают в них ценности, формируют ядро личности, которое позволит ребенку успешно противостоять внешним угрозам.

Также могут предотвращать буллинг настоящие учителя. Они отдают отчет своим поступкам и понимают свою ответственность. Они – камертон класса. Как его настроят, так и будет играть симфония. Когда есть такой учитель, случаи возникновения травли сводятся к минимуму, а при появлении малейших признаков немедленно пресекаются на корню.

Фото: скриншот из видео, опубликованном в сообществе "Злой кировчанин"

Фотография автора
Автор: Екатерина Рожкова

Новости партнеров