Новостной портал "Город Киров"
14 декабря, Киров -11,0°
Курс ЦБ 103,43 109,01
Жизнь в городе 0+

Купить велосипед: как выбрать транспорт по росту, весу и назначению

С каждым годом в нашем городе становится все больше желающих сменить автомобиль на велосипед, судить об этом можно по велопарковкам, которые появляются у магазинов, административных зданий и различных заведений. Если вы тоже хотите пополнить ряды велосипедистов, но еще не определились с моделью велосипеда и вообще не знаете, что еще потребуется купить, - наш материал даст вам все ответы. 

Главная картинка новости: Купить велосипед: как выбрать транспорт по росту, весу и назначению

Как выбрать подходящий велосипед

Для бывалых велосипедистов "вырваться на волю" не составит проблем. Однако тех, кто хочет отправиться в велопутешествие впервые, выбор велосипеда поставит в тупик. Дмитрий Леготин, директор магазина "Спорт-Актив Киров", ответил на самые популярные вопросы по поводу выбора двухколесного транспорта.

Расскажите, какие велосипеды сейчас пользуются популярностью среди кировчан?

- Максимальной популярностью в Кирове традиционно пользуются горные велосипеды - это велосипеды повышенной проходимости с переключением передач, обычно с передним амортизатором. Такой тип велосипедов наиболее универсален - позволяет передвигаться по любому покрытию, вплоть до снега, подходит для езды по кировским тротуарам, которые в некоторых частях города похожи на сильно пересеченную местность.

Спрос можно условно разделить на три категории: примерно треть покупателей приобретают подержанные или новые велосипеды на сайтах объявлений или маркетплейсах, выбирая минимальную цену, обычно до 12-15 тысяч рублей. Зачастую такие покупки изначально неработоспособны и не отвечают минимальным требованиям безопасности (например, нет тормозов). 

Примерно половина покупателей выбирают недорогие, но проверенные временем, качественные и надежные велосипеды прогулочного класса российских и китайских производителей, стоимостью от 20 до 40 тысяч руб. Это "рабочие лошадки", не блещущие дизайном и крутым оборудованием, зато новые, качественные и способные прослужить годами при своевременном обслуживании. Единственное "но" - велосипед с завода готов к использованию на 50% - он не настроен и не полностью собран. 

Приобретать такой велосипед лучше всего или в веломагазине, или после покупки в федеральной сети/маркетплейса обратиться для завершения сборки и настройки в специализированную веломастерскую. 

Ещё примерно 10-15% покупателей - это покупатели более дорогих велосипедов, стоимостью 50 - 100 - 200 тысяч рублей, спортивного или полупрофессионального класса, обычно такой велосипед покупается не в первый раз, зачастую это 3-4-й велосипед в семье, он приобретается уже осознанно, опытным велосипедистом с учетом своих потребностей, качественно обслуживается и не приносит ничего, кроме радости и удовольствия.


Как выбрать велосипед, чтобы потом не пожалеть о своем выборе?

Тут нет никаких секретов - есть три основных правила, работающие для почти любого товара на планете:

- чем дороже, тем лучше;

- приобретать лучше в специализированном магазине;

- велосипед должен вам нравиться, и экономить пару тысяч нет смысла.

Все помнят притчу про шапки - "А можешь сшить семь? Могу и семь!" Именно так отвечают китайские производители заказчикам. Если в мире автомобилей есть сертификация и государственные испытания, то в мире велосипедов ничего такого нет. Под видом велосипедов сейчас продается множество одноразового контрафакта, способного причинить серьезные травмы, вплоть до смертельного исхода, и в лучшем случае навсегда отбить охоту кататься на велосипеде. 

Некоторые велосипеды, которые продаются обычно только через интернет с целью избежания вопросов по гарантии, должны быть сразу отправлены в утиль - они даже в новом состоянии не способны обеспечить минимальные требования безопасности: тормозить, управляться, выдерживать вес взрослого мужчины. К примеру, это велосипеды на литых дисках с названиями премиальных автомобильных брендов, либо с непроизносимым названием из комбинации букв. Они опасны в квадрате тем, что продаются и собираются людьми, абсолютно ничего не понимающими в велосипедах. Покупатель самого дешевого сегмента в России традиционно не переубедим, так что этот сегмент процветает. 

Качественный и безопасный горный велосипед на май 2023 года не может стоить дешевле 19-20 тыс. руб. Важно помнить еще одно - если вы задумались о покупке велосипеда за 310 тысяч рублей и решили добавить еще 5 тысяч - это не изменит ровным счетом ничего, это будет такой же классный вел, только с другим цветом сиденья. А вот в бюджетном сегменте каждые 2-3 тысячи резко повышают класс, то есть потребительские свойства велосипеда. Если велосипед приобретается для использования в течение 10-15 лет, то экономия этих 2-5 тысяч при покупке обязательно выйдет боком и выльется в гораздо большие траты на содержание велосипеда.

Отличаются ли велосипеды для мужчин и для женщин?

- Велосипеды для мужчин и женщин отличаются точно так же, как одежда, белье и обувь.Только дилетант и нечистый на руку делец будет советовать девушке приобрести мужской велосипед для прогулочного катания: с самого своего возникновения в середине 19 века мужские и женские велосипеды различались по конструкции рамы.

У мужчин и женщин разная анатомия - при одинаковом росте у женщин ноги длиннее, а торс и руки короче. Также у них другая анатомия тазовой области, кисти руки, в целом абсолютно другая психология катания. Все это максимально учитывается в премиальном сегменте велосипедов - к примеру, устанавливаются специальные женские модели гидравлических тормозов, максимально комфортные для женских рук. По мере удешевления различия сходят на нет. Однако даже в сегменте 20-30 тысяч рублей существуют комфортные и качественные женские велосипеды, проблема лишь в том, что профессиональных продавцов-консультантов, понимающих все тонкости процесса выбора, в Кирове крайне мало.

Зависит ли выбор велика от того, где и сколько ты собираешься ездить - по бездорожью, по асфальту, по горам и тд? 

- Выбор велосипеда для предполагаемого стиля катания очень важен. На самом деле это сложный и трепетный процесс. Тут существуют три крупные проблемы - обычно покупатель сам не знает, что ему надо. Например, большинство покупателей горных велосипедов уверяют продавца, что будут кататься по лесу и по полям, при этом 99% из них никогда не съезжают с асфальта или грунтовки, а большинство просто ездят по аллее в центре города. 

Другая проблема - бюджет. При бюджете до 100 тысяч можно выбрать практически любой класс велосипеда, а например, при бюджете до 25 тысяч покупка нового качественного шоссейного велосипеда невозможна. 

Третья проблема - квалификация продавцов. В Кирове не более десятка профессиональных велосипедных магазинов, а лучше сказать 2-3, где годами работают профессионалы, посвятившие велосипеду всю свою жизнь и знающие все тонкости подбора модели. 

Учитывается ли вес и рост при выборе велика?

- Вес и рост при выборе велосипеда не учитываются только на авито и в ломбардах. Тут важно понимать, во-первых, что неправильно подобранный по росту велосипед обеспечит вам проблемы (от простого неудовольствия от катания вплоть до протрузий позвоночных дисков и замены коленных суставов), а во-вторых, что если вы весите 100+ кг, то меньше 35-40 тысяч за новый горный велосипед - даже не стоит рассматривать, либо берите 1-скоростной велосипед типа "Урал", но он тоже не дешевле 12 тысяч. Все остальное вас просто не выдержит. Если вас где-то уверяют, что это "немецкий велосипед производства Австрии/Швейцарии и точно выдержит", требуйте письменного договора и убедитесь, что магазин работает более 1 года.


Есть ли облегченные модели (многие жалуются, что тяжело тащить велосипед в подъезд и тд)?

- Облегченные модели, конечно же, есть. Обычный горный велосипед весит 14-17 кг.

Но чудес не бывает. Чтобы велосипед был в 2 раза легче, он должен быть в 2 раза меньше. Поскольку нужен велосипед того же размера, но легче, применяются легкие сплавы, карбоновые компоненты, дорогие материалы, узлы особо сложной конструкции. Стоимость велосипеда растет по экспоненте: велосипед весом 16кг стоит 25 тыс, 14 кг - 55 тыс, 12 кг - 100 тыс, 10 кг - 200 тыс, 8 кг - 500 тыс.

Если очень дешевый велосипед мало весит — значит, он сложится пополам при наезде на бордюр. Чудес не бывает. Абсолютно не стоит доверять заявленному весу велосипеда на сайте/в каталоге. Реальный вес можно узнать, только взвесив велосипед в магазине на цифровых весах. От заявленного в каталоге вес может отличаться на 50%...

Официально установленное ограничение по весу велосипеда, установленное Международным союзом велосипедистов, составляет 6.8 кг. Это профессиональные велосипеды, стоимость которых превышает 1 млн руб. Если и это тяжело, проще купить кеды и заниматься бегом...

Так ли важна экипировка?

- Нужен ли шлем? Шлем стоит от 1000 рублей. Лечение травм головы - намного дороже. Если считаете, что на этом можно сэкономить - подумайте о своих детях и других участниках движения. 

Ношение перчаток и специальной велоодежды не является обязательным. Однако, например, перчатки стоят недорого - 300-1000 рублей, при этом они значительно повышают комфорт от катания, снижают риск травм ладони при падении, продлевают срок службы грипс (ручек на руле), яркие перчатки лучше видны вечером и в сумерках при сигнализировании поворотов.

Как ухаживать за велосипедом?

- От обычного пользователя не требуется никаких специальных технических навыков, все просто: во-первых, рекомендуется прочитать инструкцию к велосипеду. Поскольку это никто никогда не делает, сразу перечислим основное - перед каждым выездом вы должны проверить давление в колесах (просто пощупать шины), проверить тормоза. Цепь нужно смазывать специальной велосмазкой хотя бы раз в месяц. Велосипед нужно содержать в чистоте, при этом категорически не рекомендуется мыть его мойками высокого давления, это выводит из строя практически все его узлы.

Что касается технического обслуживания, то его стоит делать, если у вас руки "из правильного места", много свободного времени и вы сами обслуживаете автомобиль, делаете ремонт, ремонтируете стиральную машину. Если это не так, лучше обратиться в специализированную мастерскую - это не только качественней, но и быстрее и зачастую дешевле. Единственное, что следует учитывать - перед обращением в мастерскую стоит изучить опыт и квалификацию мастерской, потому что только за последние 2 года в Кирове открылось около 20 мастерских, далеко не все из них выполняют свою работу качественно.

Что нужно проверить перед дорогой, если отправляешься в длительное путешествие?

- Перед дальней поездкой или путешествием лучше всего полностью обслужить свой велосипед в мастерской или самостоятельно, заменив все запчасти, вызывающие хоть малейшее подозрение.

Самые популярные маршруты 

Как пояснил велосипедист Тимофей Рохин, самые популярные направления в окрестностях Кирова - Заречный парк (Экотропа), озеро Келейное (в районе Ганино), Северная набережная, озеро Русское за Чистыми прудами. Это дистанции для новичков, если вам нужны маршруты длиннее, то можно отправиться вдоль берега Вятки от Нового до Старого моста, в также в традиционные велопоходы "до Рая и обратно", "Велопервомай". 

- Есть также маршрут из заречного парка до Порошино и далее в Никульчино. Интересно проехаться по всем набережным, начиная с Северной до Нововятской, тоже удачный маршрут, - советует Тимофей. 

Протяженность указанных маршрутов в среднем от 10 до 30 километров. Подробнее они описаны на специальном сайте с маршрутами для велопрогулок в Кировской области. 


Точки, где подремонтировать велосипед

В Кирове установлены сервис-станции для двухколесного транспорта. Так называемые велопитстопы с минимальным набором инструментов можно найти по следующим адресам:

- Лепсе, 1

- Октябрьской проспект, 50

- Октябрьский проспект, 84

- Московская, 156

- Гагарина, 4а

- Мурыгино, Набережная, 7

- Луганская, 53/1

- Кирово-Черецк, Монтажная, 5 

- Горбачёва, 16

- Капитана Дорофеева между 7к1-7к2

- Юго-западный рынок, со стороны парка 

- Ленина, 102а 

- Набережная Грина, 7а

- Карла Либкнехта, 74

- Московская/Романа Ердякова

- Елки парк, Старославянская, 4

- Коминтерн, Павла Корчагина, 219 

- Васильки. 

Кому полезно ездить на велосипеде?

Поездки на велосипедах не только увлекательны, но и полезны. Как пояснил нам инструктор ЛФК из центра "Лайт" Михаил Власов, в отличие от бега, при езде на велосипеде нет ударной нагрузки на позвоночник, поэтому сокращается риск обострения остеохондроза (радикулита). На нем полезно ездить для профилактики плоскостопия, потому что нет давления на свод стопы, а еще он улучшает кровообращение. Как и к другим видам спорта, приступать к нему стоит без фанатизма. Наращивание нагрузки должно быть постепенным.

О здоровье нужно подумать и при выборе велосипеда, который должен быть правильно подобран. Сидение и руль должны быть отрегулированы именно под вас. 

- При езде на велосипеде люди также часто жалуются, что им натирает седло. В таких случаях можно использовать специальные шорты или накладки на сидения, - пояснил Михаил Власов. 


Советы бывалых: что брать в поездку

По словам опытных велосипедистов с собой в дорогу нужно брать бутылочку с водой, запасную камеру и головной убор (а лучше велосипедный шлем). Велосипедные перчатки и солнцезащитные очки тоже облегчат Вам жизнь. 

- Если едете за город на достаточно длительное время, нужна велоаптечка, шестигранники, передний белый и задний красный фонарь. Ветровка и дождевик, на случай дождя, ну и перекус или деньги на него, - рассказал Тимофей Рохин.

Частые поломки

Самой частой поломкой является прокол или пробой камеры (колеса). Связано это как с плохим состоянием дорог и тротуаров, обилием бордюров, так и с кучей мусора и битого стекла на дорогах. 

- Сломаться в велосипеде может практически что угодно, тут важно помнить 2 правила: 1- чем дороже и новее велосипед, тем он более надежен, 2 - чем чаще и тщательнее велосипед обслуживается профессиональным механиком, тем больше радости он подарит от катания и тем меньше проблем он доставит, - пояснил Дмитрий Леготин. 


Фото: Тимофей Рохин

Новости партнеров