Кировчане начали получать уведомления об обязательном проведении поверки счетчиков. «Водоканал» предупреждает, что данные извещения являются ложными.
В уведомлениях содержатся требования согласовать дату и время проведения процедуры поверки и угрозы повышения платы за водоснабжение и водоотведение если этого не произойдет. Кроме того, как правило, в ложных извещениях присутствуют печати и названия организаций, созвучных с названиями официальных коммунальных служб города, а абоненты классифицированы на разные «подвиды» неплательщиков: добросовестный, умеренный, систематический и агрессивный.
Если же абонент все-таки обращается по номерам, указанным в подобных извещениях, возможны следующие сценарии развития событий:
- Организация проводит поверку приборов учета (если у нее есть лицензия на такие виды работ), несмотря на то, что прибор в поверке не нуждался. Кроме того, стоимость работ, как правило, в разы превышает рыночную, которая составляет от 350 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя прибора учета;
- Представитель организации на дому производит осмотр и сообщает, что приборы учеты вышли из строя и их нужно заменить, несмотря на то, что в замене они не нуждаются. Кроме того, стоимость услуг чаще всего также выше рыночной.
МУП «Водоканал» и ООО «РКЦ» обратились к кировчанам с просьбой быть бдительными и напоминают, что по закону счетчик холодной воды меняется через 6 лет после установки (некоторые модели через 5), счетчик горячей воды - через 4-6 лет. Если приборы учета работают исправно, а сроки поверки в паспортах прибора учета еще не подошли, то в дополнительных поверках, ремонте или замене приборы не нуждаются. Проверить информацию о приборах учета можно в личном кабинете абонента МУП «Водоканал». О необходимости поверки приборов учета абонента проинформирует ресурсоснабжающая организация в официальной квитанции от предприятия.
Фото: Муниципальное образование "Город Киров"