На этот вопрос у ученых имеется ответ
Американские социологи выяснили, что мешает учиться студентам. Оказалось, неудовлетворительные оценки у учащихся появляются из-за расписания пар, сообщает Scientific Reports. Не всем студентам подходит раннее начало занятий, а только 50% обучающихся, к такому выводу пришли эксперты после проведенного эксперимента.
Специалисты исследовали 15 тысяч добровольцев, разделив их на три группы «жаворонки», «совы» и «вьюрки». Затем проанализировали активность и успеваемость студентов.
Выяснилось, что ранний подъем отрицательно влияет на активность и успеваемость учащихся, чей хронотип относится к «совам». В то время как у «жаворонков», напротив, пик активности происходит в ранние часы, соответственно учеба им дается легче, но сложнее, чем «вьюркам» – тем, кто просыпался позднее первых, но раньше вторых.
Если первые, приходя рано на учебу еще не активны, то вторые, то-есть «жаворонки» уже перегорели, а «вьюрки» бодры и веселы, поскольку их биологические часы соответствуют расписанию пар.
Своим экспериментом ученые показали, что традиционное расписание, принятое в большинстве вузов, подходит лишь «вьюркам». Активность остальных хронотипов утром снижается.