Новостной портал "Город Киров"
27 декабря, Киров -9,3°
Курс ЦБ 77,69 91,21

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Купил из салона новый Xcite X-Cross 7, но даже до дома не доехал, как загорелась "гирлянда" ошибок ABS. Вот вам и питерская сборка

Новый кроссовер, выпущенный на петербургском заводе, едва успел покинуть автосалон, как оказался в сервисе. У владельца загорелся полный набор ошибок по системам безопасности — от ABS до стабилизации. 

Главная картинка новости: Купил из салона новый Xcite X-Cross 7, но даже до дома не доехал, как загорелась "гирлянда" ошибок ABS. Вот вам и питерская сборка
Источник фото: Нейросеть

История быстро разошлась по автосообществам и стала наглядным примером того, как человеческий фактор может испортить эффект от новой машины.

От эйфории к тревоге за четверть часа

Покупатель из Ленинградской области выбрал Xcite X-Cross 7 из-за цены, гарантии и обещаний повышенного контроля качества. Машина, по сути, является переработанной версией Chery Tiggo 7, но собирается в России. Первые минуты за рулем не вызывали вопросов: салон, электроника, плавность хода — все соответствовало ожиданиям.

Однако уже через несколько километров панель приборов вспыхнула предупреждениями. Машина сообщила о неисправности ABS, отключении стабилизации, ошибке стояночного тормоза и вспомогательных систем. Одновременно изменилось и поведение автомобиля — руль стал тяжелым, а коробка начала работать в аварийном режиме.

Что нашли в сервисе

Кроссовер пришлось срочно возвращать дилеру. Диагностика показала потерю связи с датчиком скорости на одном из передних колес. Именно этот элемент передает данные в электронные системы автомобиля. Без него машина «слепнет» и отключает электронных помощников.

Когда автомобиль подняли на подъемнике, выяснилось, что причина была элементарной. Разъем датчика оказался вставлен не до конца. Контакт держался слабо и при движении просто разошелся. Электроника восприняла это как серьезную поломку.

Мастеру понадобилось меньше минуты, чтобы исправить ситуацию: разъем зафиксировали, ошибки стерли, и все системы вернулись к нормальной работе.

Почему эта история важна

Формально поломки не было. Но именно такие мелочи показывают, как опасен небрежный монтаж. Датчик ABS напрямую связан с тормозами и устойчивостью автомобиля. Его неправильное подключение могло привести не только к сбоям, но и к реальной аварии.

Эксперты отмечают, что подобные случаи характерны для новых производственных линий. Технология может быть отработанной, но сборка зависит от людей. Один пропущенный щелчок разъема способен превратить новый автомобиль в источник стресса.

Вывод

История с X-Cross 7 показала, что локальная сборка пока не избавлена от детских болезней. Машина может быть современной и хорошо оснащенной, но контроль качества на конвейере все еще требует серьезной доработки.

Читайте также:

Меня отговаривали все, но я купил Haval Dargo за 3,5 млн — и понял, во что вляпался по полной только потом

Пришли за «Ларгусом» за 1,6 млн — вышли с чеком на 2 млн и смехом: почему мы уехали на Haval

«Расход 14 литров для мотора 1.5 - это перебор, старый Прадо ел меньше»: сосед купил Haval Jolion, проездил зиму и продал

Новости партнеров