Автор Дзен-канала "Гаражбатя" поделился историей, произошедшей с его другом. Приятель приобрел автомобиль в другом регионе, не у перекупщика. Сервисная диагностика не выявила никаких проблем, и новоиспеченный владелец, довольный покупкой Audi A6 C7 2.0 TFSI, отправился домой.
Примерно на середине пути на приборной панели загорелся индикатор Check Engine. Не имея при себе диагностических приборов, друг продолжил путь, но не проехал и 100 километров, как двигатель полностью вышел из строя и перестал работать.
Вызвали эвакуатор, отправили машину в сервис, где провели разбор мотора. Предполагалось, что проблема в прогоревших клапанах — типичная неисправность для TFSI двигателей с пробегом.
Однако причина оказалась другой — разбитый поршень и отсутствие компрессии в первом цилиндре. Сервисмены предположили, что это произошло из-за детонации, но по мнению автора причина кроется в масложоре, который характерен для этих моторов, и что ни некачественное топливо, ни плохие свечи, ни что-то другое здесь ни при чем. Просто владелец несвоевременно обслуживал автомобиль и менял масло "когда придется", что и привело к поломке.
Интересно, что после покупки друг попытался связаться с продавцом, но тот не отвечал на звонки. Продавец, вероятно, знал о возможных проблемах с автомобилем.
Друг позвонил продавцу не для того, чтобы предъявить претензии или потребовать возврата денег, а лишь чтобы узнать, были ли раньше какие-либо неисправности с машиной.
Хотя можно было бы грозиться судом и обвинять всех подряд, кроме себя, здравомыслящий человек понимает, что покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Даже тщательная проверка не гарантирует, что машина прослужит долго и без проблем.
Конечно, друг не имел претензий к продавцу и осознавал, что попал в неприятную ситуацию с капитальным ремонтом сразу после покупки по своей вине.
Можно попытаться юридически разрешить ситуацию, подавая заявления в суд и тратя время, силы и деньги. Но это будет похоже на попытку доказать самому себе, что тебя нельзя обмануть. Однако, как показывает практика, мы часто обманываем сами себя, соглашаясь на покупку автомобиля на вторичном рынке.
В такой ситуации бессмысленно что-то доказывать и кому-то предъявлять претензии. Когда покупаешь новый автомобиль с гарантией у официального дилера, это одно дело. Но покупка 5-7-10-20-летнего автомобиля, который уже прошел через многое, — это совсем другое. Какие претензии могут быть в таком случае? Можно было бы сразу предъявить претензию заводу, мол, "ваша машина не прошла 300 тысяч километров, сломалась на 280 тысячах!"
В общем, если берешь подержанную машину, будь готов к расходам, поломкам и поиску ремонтных мастерских и специалистов. Пытаться вернуть деньги и отстаивать свои права — это бессмысленная затея.
Читайте также:
- Как норвежцы обогревают полы без труб: повторил их технологию и теперь не мерзну даже в лютые морозы
- «Проходите, располагайтесь»: проводница пригласила в моё купе семью с детьми, хотя я выкупила все места
- Птицевод объяснил, почему он не ест домашних кур, а покупает в магазине
Фото создано в Шедевруме