Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 14,2°
Курс ЦБ 81,14 92,22

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Интересное 16+

Ламинация – дополнительная защита и декорирование полиграфической продукции

ламинация
ламинирование


 

Полиграфическая продукция, предполагающая многократное использование, подвержена механическому и внешнему воздействию, поэтому со временем ее привлекательный внешний вид и функциональность ухудшаются. Чтобы продлить срок службы изделий в полиграфии нередко прибегают к такому виду послепечатной обработки продукции как ламинация. Ламинация – это нанесение специальной защитной пленки на поверхность изделия. Ламинирование может быть одно- и двусторонним: пленка наносится соответственно с одной или обеих сторон печатного листа.

Таким образом ламинацию применяют для:

  • защиты изделий от внешних воздействий, в т.ч. влаги, царапин, истирания, различных загрязнений;
  • улучшения внешнего вида изделия;
  • придания изделию большей жесткости, плотности и толщины.

У ламинации есть свои недостатки – это, в первую очередь, невозможность выборочной ламинации. Также, ламинация увеличивает сроки изготовления продукции, а пленку после нанесения будет невозможно снять без повреждения материала.

рулонная ламинация

Виды ламинации

В зависимости от типа пленки для ламинирования выделяют глянцевую, матовую и Soft-Touch ламинацию – это самые распространенные виды. Существуют и менее распространенные типы пленок: текстурные (имитирующие определенную текстуру, например песок, капли воды, кожу), зеркальные, голографические и цветные, но данные типы являются дорогостоящими, поэтому применяются редко.

Глянцевые пленки обеспечивают яркость цветов, большую контрастность изображения, поэтому часто используются для рекламной полиграфии, требующей привлечение внимания. Из недостатков – наличие бликов, затрудняющий восприятие текстовой информации.

Матовые пленки придают изделию элегантность и «статусность», они чуть смягчают цвета и уменьшают контрастность изображения. Поверхность не дает бликов, однако она гораздо легче царапается, чем глянцевая.

Soft-Touch ламинация – это разновидностью матового покрытия. Софт-тач пленки обладают бархатистой, приятной на ощупь поверхностью, они также не бликуют на свету, при этом яркость цвета сохраняется. Это премиальный, более дорогой вид матовой ламинации.

виды ламинации

По способу нанесения пленки выделяют горячее и холодное ламинирование.

При горячей ламинации соединение материала с пленкой происходит под воздействием высокой температуры и давления. Цвета сохраняют свою яркость, но увеличивается время выпуска готовой продукции, так как данный способ можно применять только после полного высыхания краски после печати. Возможно применение только термически устойчивых материалов и чернил.

Холодная ламинация происходит под давления, без применения высоких температур. Метод более дорогостоящий, но позволяет выполнить работу на большем количестве материалов. Чаще всего к холодной ламинации прибегают при производстве наружной рекламы, так как данные пленки обладают защитой от УФ-излучения.

Ламинация может быть рулонной и пакетной (или конвертной). Рулонная ламинация используется для больших тиражей и форматов документов (больше А3). Может быть как горячей, так и холодной, как односторонней, так и двусторонне. Пакетная ламинация используется для штучных тиражей небольшого формата (до А3). Она всегда горячая и двусторонняя.

Ламинирование в типографиях осуществляется на специальном оборудовании: полуавтоматических и автоматических ламинаторах. Наличие такого оборудования позволяет осуществлять рулонную ламинацию с высокой скоростью и обеспечивать высокое качество и прочное соединение.

Различная жесткость ламинации для различных видов полиграфии

Пленки для ламинирования имеет различную толщину, что будет влиять на защитные свойства и физические характеристика самого изделия.

Тонкие пленки толщиной до 43 мкм применяются для большинства видов полиграфии: меню, календари, бумажные пакеты, обложки для каталогов, брошюр, книг, различные рекламные материалы. Бывают глянцевыми, матовыми, soft-touch, текстурными. Практически не добавляют изделию толщины. Подходят для последующей биговки и фальцовки.

Для создания более плотного покрытия используют пленки толщиной 70-75 мкм. Они добавляют изделию большей защиты и в то же время делают его более жестким и плотным. Стоят дороже, поэтому обычно их применяют для изготовления премиальной полиграфии.

Пленки толщиной 125 и 250 мкм позволяет получить очень жёсткое и плотное покрытие, надежно защищающее от механических воздействий. Изделие приобретает дополнительную толщину, его практически невозможно согнуть. Применяется для изготовления различных информационных материалов для частого использования, особенно на улице, а также подарочных и дисконтных карт.

глянцевая ламинация

Изображения взяты с сайта Типографии "Цифра Р".

Новости партнеров