Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
27 января, Киров -12.6°
Полезные навыки Добавить в закладки

Мифы и суровая правда о масле

Мифы и суровая правда о масле
Фотография автора
Автор: Редакция

Редиска

Город Киров:Дед Мороз — серийный маньяк

В бытность мою слесарем, мне неоднократно приходилось выслушивать страшилки о смешивании масел, о промывках-убийцах и разъеденных сальниках. Варьируются только составы «смесей», которые получались в двигателях по тем или иным причинам. Кто-то рассказывает, что он сменил минералку на синтетику и движок «стуканул», кто-то «разъел синтетикой сальники», кто-то толкует о «свернувшемся» масле. Так же со всех сторон нас атакует реклама масел и присадок к ним. Ролики и плакаты обещают чудеса исцеления и огромные экономические эффекты. Попробую рассказать свою точку зрения на все это.

В свое время мне также довелось поработать в одном из кировских автосалонов мотористом. И когда очередной клиент сказал, что он залил после минерального масла синтетику, и они превратились в «эмульсию», нам стало интересно, а что, действительно, становится со смесью разных масел? Решили вопрос «в лоб». Поскольку в маслах недостатка не было, взяли да просто смешали их примерно 1:1, в нескольких комбинациях. Мешали и минеральное масло, и синтетику, и промывку, и, даже трансмиссионку. Самым дотошным стало не лень подогреть смеси. В консервной банке раскаляли «коктейли» на плитке, до температур значительно выше 100 градусов. Результат, в общем, предсказуем - никаких эмульсий не получилось. Все смеси масел остались прозрачными и не дали никаких осадков. Не смотря на примитивность данного метода исследований, можно с достаточной уверенностью утверждать, что «убить» двигатель смесью масел их «сворачиванием» нельзя. Так же в моей практике я ни разу не видел реального движка с эмульсией из смеси масел в картере, за исключением попавшего туда тосола.

«Я поменял масло на синтетику, и у меня потекли все сальники! Она их разъела!». Если встретите такого паникера, можете смело над ним смеяться. Никакая синтетика сальник не разъест, за исключением бракованной. Контрафакт действительно может разъесть что угодно. Но здесь все же есть момент, когда при переходе с минерального масла на синтетическое могут потечь резиновые уплотнения. У синтетических масел, как правило, лучше моющие свойства, а так же выше текучесть. Здесь и кроется причина течи. Старый сальник, заросший отложениями и задубевший худо - бедно держал минералку, которая хуже проникает в неплотности. Синтетика же отмыла сальник, и, обладая лучшей текучестью, просочилась в щель, которая стала к тому же больше. Этот сальник был уже не жилец, и пенять на масло здесь не стоит. Потому запрет на применение современных масел в старых двигателях - просто домысел. «Копейку» заправлять «Шеллом» можно! Хуже ей от этого точно не станет.

Город Киров:Дед Мороз — серийный маньяк

Промывать ли двигатель?
Вечный гаражный вопрос, который давно перетек на форумы. Видится мне, что ответа на него нет, здесь кому как нравится. Некоторые твердят, что промывать при переходе с минералки на синтетику просто необходимо, «потому, что их нельзя смешивать». Но они почему-то забывают, что промывка это тоже минеральное масло. Все масло слить из двигателя невозможно, и остаток его все равно смешается со свежим маслом. Какая разница, смешаете вы минеральную промывку с синтетикой, или моторное минеральное масло? В первом случае мешаем чистое, но маловязкое масло, а во втором - грязное, но все же «рабочее». Что здесь выбрать, решайте сами. Другие доказывают, что только промывкой можно отмыть отложения внутри двигателя. Сомнения меня берут по той причине, что время работы промывки в двигателе слишком мало, чтобы растворить серьезные наросты на деталях. А вот моющие присадки, пакетом которых обладает в том или ином количестве любое моторное масло, за долгие часы работы вполне могут отмыть что угодно. Если стоит цель отмыть двигатель изнутри любой ценой, то здесь, видимо, предпочтительнее промывки «500 км», которые заливают в двигатель перед заменой масла. Хотя тут есть подводный камень. Если такую добавку плеснуть в сильно загрязненный мотор, она вполне может отмыть «вековые наросты» внутри агрегата, а они, в свою очередь, отделившись от своих насиженных мест, могут наделать много дел. Такие случаи известны. Обычная же промывка до этих залежей просто не доберется.

Про сроки эксплуатации.
Неоднократно приходилось повторять: срок замены масел устанавливает производитель мотора, а не масла. Не стоит считать, что синтетические масла могут выходить 15 тысяч километров там, где минералка служит 10. За эти 10 тысяч через цилиндры пройдут те же самые литры топлива. И ровно столько же гари от него просочится в масло через зазоры колец и останется в нем.

Заливать ли в новый фильтр масло?
Ни в одной инструкции к автомобилю мне не попадалась такая рекомендация. Смазать резиновое уплотнение - да; налить масло в фильтр - никогда. Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого можно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, и расположить его рядом с массой. На инжекторах следует отключить топливоподачу. Часто, после замены масла и фильтра, пропадает давление масла. В этом случае необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса, которая мешает маслу из картера подняться до шестерен. Препятствием для воздуха в канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора залитого маслом фильтра, которая не пропускает скопившийся воздух. Одним из способов избежать проблемы можно рекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже не будет иметь значение, есть в нем масло, или нет. Поднимающееся из картера масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.

Какое масло лучше, или «Хххххх – плохо».
Моя старая «Газель» прошла 270 тысяч километров без капитального ремонта и замены колец и вкладышей. Всю дорогу я лил в нее только «Хххххх», который покупал только на «Хххххх-овских» заправках. Правда, был один эксперимент. Поддавшись на рекламу «Масло «ХХХ» работает за вас» купил «ХХХ» и залил. Давление масла по штатному прибору упало сразу, аварийная лампа горела на холостых оборотах напропалую. Терпелок хватило только на 500 км, слил и заменил на родной «Хххххх». Все сразу пришло в норму, а я успокоил себя тем, что двигатель теперь чистый, как от промывки. История бы забылась, если бы она не повторилась этим летом. Тоже «ХХХ», тоже с Газелью, но уже с 16-и клапанным мотором. Разница была лишь в том, что у нее от маленького давления застучали клапана (не хватило давления гидрокомпенсаторам) и появился дым. Проблему решили заменой масла. В обоих случаях масло «ХХХ» было куплено в одном и том же магазине. Мораль сей басни такова - выбирайте КАЧЕСТВЕННОЕ масло.

Про присадки.
На этом сайте уже появлялась статья про супержидкость. Смешная и правильная. Большинство присадок имеют некоторые свойства, но верить им безоговорочно нельзя. Да, они могут, загустив масло поднять его давление и уплотнив густым маслом зазоры в кольцах поднять компрессию. Но эффект действует только до определенного момента. Как правило, после увеличения нагрузки на двигатель все блага исчезают вмиг, а двигатель, с забитыми всякой бякой масляными каналами отправляется на серьезный ремонт. Стоит подумать, почему бы производителям масел сразу не добавлять в свой продукт чудо – жидкость, создав тем самым чудо – масло. Но нет, так и идут порознь. Различные присадки особенно уважают перекупщики авто. Для них это самый быстрый и дешевый способ привести машину в товарный вид. В большей части случаев этим объясняется скорая кончина машин, приобретенных на авторынке. «Озверевший» от присадок мотор дохнет сразу после замены масла, сильно огорчая новоиспеченного владельца.

В данной статье я намеренно не стал использовать цифр и названий. Здесь важно донести общий смысл, а не ругать или хвалить конкретных лиц. Главное – это не дать себя обмануть или просто попасть в затруднительную ситуацию из-за нехватки начальной информации. Вот ее то я и попытался выложить на всеобщее обозрение.

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Новости партнеров

Статьи по теме: