Министру образования из Омска рассказали, как в Кирове создаются опорные школы
Заместитель председателя Правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов и министр образования Ольга Рысева поделились с коллегой из Омской области Татьяной Дерновой опытом создания опорных школ в регионе.
Татьяна Дернова рассказала, что в их регионе существует одна государственная школа, но проблемы в сфере образования имеются. На примере Кировской области в Омске также хотят усовершенствовать систему управления в образовании. Проект Кировской области был неоднократно высоко отмечен на федеральном уровне, поэтому вызвал такой интерес.
Дмитрий Курдюмов рассказал, какие этапы необходимо пройти при реализации проекта по созданию опорных школ. Начинать нужно с периферии, а затем двигаться к центру. Сельские школы, как правило, часто находятся под угрозой закрытия. Их поддержка — стратегическая задача для экономического развития Кировской области, отметил Курдюмов. Опорные школы призваны обеспечивать руководство системой образования в районе, проводить образовательную и молодежную политику.
В Кировской области проект предусматривает создание 47 государственных опорных школ. Сейчас реализуется второй этап проекта, в рамках которого, осуществляется создание 11 новых государственных школ и присоединение к новым государственным школам 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений. Таким образом, в области с 1 января 2019 будет функционировать 58 государственных школ. При этом в шести районах области все школы станут государственными с 2019 года.
Министру Омской области также рассказали об удаленной форме обучения, которое осуществляется благодаря Центру дистанционного образования детей. Из резервного фонда президента Российской Федерации на ремонт здания были выделены средства в размере 17,585 млн рублей. Из средств областного бюджета дополнительно выделено 3,8 млн рублей на оснащение и благоустройство территории образовательной организации.
В Омске, как оказалось, подобных учреждений нет. Опыт Кировской области в работе с особенными детьми станет для региона полезным. Как заметила Татьяна Дернова,
этот проект может быть внедрен в систему образования Омской области.