Митинг против «Платона»: дальнобойщики добились переговоров с правительством
Участники мероприятия выступают также за отмену транспортного налога
Уже второй день подряд дальнобойщики бастуют против системы «Платон». Система предусматривает собой взимание денежной платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн.
На площадке, которая располагается на улице Луганской, стоят 13 грузовиков. Грубо говоря, водители уже второй день живут в них. Также на площадке присутствует инспектор ДПС, который контролирует порядок проведения акции. Сегодня на место митинга приезжал врио губернатора Кировской области Игорь Васильев, которому Валерий Сояк, председатель Союза грузоперевозчиков «Вятка», рассказал об условиях, при которых дальнобойщики закончат бастовать.
Валерий Сояк:
- Встречаемся завтра с рабочей группой. С нашей стороны и со стороны губернатора. Все вопросы, которые региональная власть может решить, будем решать, не будем забывать и федеральные вопросы. Первая договоренность, чтобы с нами сели за стол переговоров. Завтра мы приготовим вопросы к переговорам о состоянии дорог, о возможности зарабатывать здесь и здесь же платить транспортный налог. Почему он у нас самый большой? В Чечне он составляет 15 рублей, а у нас 85, к примеру. Сегодня еще стоим, к вечеру кто-то останется, кто-то разъедется. Если диалог будет конструктивный, то смысла стоять нет.
Также мы поинтересовались мнением самих участников забастовки. Некоторые видят толк в визите главы региона, а некоторые считают, что это бесполезно. Важны действия, а не показуха. Однако у всех дальнобойщиков цель одна — отмена системы «Платон» и транспортного налога.
Антон:
- Если власти заинтересуются, то сдвиг будет, так не должно продолжаться. С народом общался, и они все за нас. Они понимают, что ни к чему хорошему это не приведет. Мы перестанем бастовать, если отменят «Платон» и транспортный налог. По крайней мере, даже если и платить налог, то чтобы был результат. Раньше дороги делали качественно, то сейчас просто берут деньги и закупают дешевый материал.
Действительно, дороги раньше делали на совесть, а не на «авось». Возьмем к примеру ямочные работы на улице Менделеева. Работы были проведены, но результаты тщетны — дороги не продержались и трех месяцев. Мы можем наблюдать старую картину в виде больших ям, словно по дорогам ударило артиллерией.
Андрей:
- Толк от визита Игоря Васильева в любом случае есть. Он пообещал поспособствовать в решении наших региональных проблем, и чтобы состоялся диалог с федеральными властями. Наша забастовка посвящена отмене «Платона», но также есть ряд и других проблем: порядок на весовом контроле, создание придорожной инфраструктуры.
Что такое придорожная инфраструктура? Это зоны кемпинга, заправки, придорожные кафе. По мнению дальнобойщика, В Кировской области с этим очень большие проблемы.
Антон:
- Думаю, что толка нет. Нет доверия ни к местной, ни к федеральной властям. Нужны действия — их нет. Нужно отменить систему «Платон», приводить в порядок дороги, тротуары. Когда будут действия, тогда мы успокоимся. Посмотрите на проспект Строителей, как там можно ездить? Там школы, больницы. Уже второй год такая ситуация, деньги платим, а результатов нет.
К слову о доверии. Кировчане также не доверяют и главе администрации Александру Перескокову. Жители города полагают, что все обещания не выполняются, и это просто пустой треп.
Тем не менее, посмотрим, чем закончатся переговоры Союза грузоперевозчиков и правительства, будут ли какие-либо результаты. Может все-таки кировским дальнобойщикам удастся достучаться до федеральных властей?