Новостной портал "Город Киров"
13 июня, Киров 19.0°
Курс ЦБ 89.02 95.74
Жизнь в городе

На «Победе» до Парижа: как кировчане задумали путешествие на советском автомобиле

Путешествие ретроавтомобиля из Кирова до Парижа запланировано в преддверии 78-й годовщины Великой Отечественной войны. «Победу» увидят на всевозможных выставках и шоу европейских автомобилей.

Кировчане отправились в Париж на известном советском автомобиле — ГАЗ М-20 «Победа». Мы поговорили с владельцем Владиславом о путешествии и узнали, как машина появилась в его семье.

Автомобиль в Советском союзе

Производство новой машины начали в 1938 году Горьковским автозаводом. Тогда отечественные специалисты закупили импортные легковые автомобили среднего класса, чтобы лучше узнать о последних тенденциях в мире. После изучения и анализа конструкторы предприятия приняли решение: сделать кузов автомобиля каплевидной и обтекаемой формы с углубленными фарами, мощностью 78 л.с. и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,1 литра.

В 1945 году автомобиль был проверен властями, в том числе Сталиным, после чего ему присвоили модель М-20. Название «Победа» машина получила в честь победы в Великой Отечественной войне. В 1947 году завод выпустил первую партию автомобилей «Победа».

Появление «Победы» в семье и планирование путешествия

Владислав давно мечтал именно о «Победе», поскольку считал ее статусным, современным легковым автомобилем. Никакой другой легендарный транспорт его не интересовал. В 2010 году мечта сбылась: «Победа», привезенная из Ижевска, попала в автопарк семьи.
Дочь Владислава за рулем автомобиля

Прежним владельцем автомобиля был конструктор оборонного предприятия, который старательно ухаживал за машиной. На время покупки «Победа» сохранилась в отличном состоянии, поэтому ее стоимость достигала цены «Лексуса» или другой иномарки премиум-класса.

— Автомобиль всегда был очень любим, использовался аккуратно: изредка летом и всегда 9 мая. Именно поэтому спустя столько лет он в отличном состоянии, все детали родные. Конечно, машина немного подкрашивалась, ведь ей 67 лет, но она в родной краске. Пробег на сегодняшний день 93 400, — рассказывает Владислав.
Владелец отмечает, что в стране осталось около 200 «Побед», а в Кирове еще меньше — всего 3–4 штуки. Все они в разном состоянии. 

Охотников за советским раритетом было много, все пытались заполучить машину. Покупатели предлагали обменять «легенду» на дорогую иномарку, но Владислав упорно стоял на своем: «Победа» была ему нужнее.  Однако хозяину отечественного авто не по душе отношение властей к тем, кто пытается сохранить историю.

— Государство не забывает каждый год присылать налоговое уведомление в размере 920 рублей, плюс техосмотр и страховка. А должно еще приплачивать за то, что люди, владеющие подобными автомобилями, сохраняют историю страны, — поделился мнением Владислав.

Киров — Париж

Недавно с автомобилем познакомились родственники Владислава, которые живут во Франции. Они посчитали, что нужно показать такой раритет всем европейцам, тем более, что машина — яркий пример качественного автомобилестроения в стране.

Как рассказывает Владислав, перевозку автомобиля организовал он сам вместе с новыми собственниками во Франции. Никто в семье не знал, какие нужны документы и как перевезти машину в другую страну. Была проделана тяжелая и нудная работа с бумагами. Как результат, идеальное планирование поездки: на автовозе до Санкт-Петербурга, а затем через Эстонию до Франции. Отметим, что автомобиль уже отправился в путешествие.

В планах представить «Победу» во всех ретро-выставках, шоу, парадах европейских автомобилей, а также всем гостям и туристам. Машина проедет по улицам Парижа 8 мая, в День освобождения Европы от нацизма.

— Машина имеет прямое отношение к Дню Победы, ведь именно в честь нее машина и названа. Также каждый год она возит авиационного техника, ветерана Великой Отечественной войны, моего дядю, — дополнил Владислав.

Фото предоставлены героем публикации
Фотография автора
Автор: Артем Зубков

Новости партнеров