В ОНФ проверили, возможно ли доказать, что услуга по вывозу ТКО оказывается некачественно
20 мая прокуратура провела «горячую линию» по вопросам обращения с ТКО. За день была принята почти сотня жалоб – гораздо меньше, чем на прошлой «линии». Однако причина не в том, что проблем стало меньше, а в том, что добиться их решения нереально, полагают представители ОНФ.
В качестве эксперимента общественники попытались добиться перерасчета платы за вывоз мусора для жителей поселка Затон под Котельничем. Несмотря на то, что с марта услуга не оказывается из-за закрытия ледовой переправы, сельчанам продолжают приходить счета.
Много интересного ищи в нашем Instagram. Подпишись!
Подписывайтесь на наш паблик! | ВКонтакте Город Киров точка РУ и читайте главные новости дня
При обращении в энергосбытовую компанию, выставляющую эти счета, выяснилось, что для перерасчета нужно предъявить справку о том, что мусор не вывозят. А представители одного из перевозчиков ТКО допустили возможность перерасчета при условии, что местная администрация направит региональному оператору письмо о неоказании услуги. Однако получить ничего не удалось – сотрудники «Куприта» заявили, что не занимаются ни вопросами вывоза мусора в Затоне, ни вопросами перерасчета. Что делать в такой ситуации жителям поселка, неясно.
Алена Чеснокова, эксперт ОНФ:
- Жители оказались заложниками ситуации. Не оплачивать квитанции они не могут – накопят долги и лишатся льгот. А доказать, что услуга не оказана или оказана некачественно, им не дают.
«Эксперимент» наглядно показал, что вернуть деньги за некачественную или не оказанную услугу практически невозможно. По итогам проверки активисты ОНФ направили в министерство энергетики и ЖКХ области обращение с предложением провести совещание с участием всех задействованных в реализации «мусорной реформы» сторон и наладить перерасчета платы за вывоз ТКО.
Фото: onf.ru