Жизнь в городе

Общественный транспорт. Опять повышение тарифов?

Транспортников удовлетворит тариф 16 рублей за 1 поездку в общественном транспорте Кирова

Кировские транспортники требуют у администрации города Кирова пересмотреть тарифную сетку на общественный транспорт. Некоммерческая организация Ассоциация «Вятский Транспортный Союз», во главе с Александром Харюшиным направила письмо, в котором требует поднять тарифы проезда в Кирове до 16 рублей.

Кстати, последнее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте города Кирова произошло в апреле 2011 года. Стоимость проезда была увеличена до 12 рублей для всех категорий граждан и до 8 рублей 50 копеек для «льготников». Спустя всего полгода, транспортники вновь требуют у чиновников повысить стоимость проезда. 

11 октября прошло заседание «Вятского Транспортного Союза» при участии представителей всех транспортных предприятий города Кирова. Транспортники составили открытое письмо в администрацию города с просьбой поднять тарифы на перевозки по городу.

  Перевозчики предсказывают полное опустошение рынка пассажирских перевозок из-за убыточности отрасли в Кирове в новом 2012 году. Связывают они такую тенденцию с постоянным ростом цен на ГСМ и увеличением стоимости технического осмотра на 400%. Именно поэтому перевозчики требуют в срочном порядке пересмотреть стоимость проезда. Кроме этого перевозчики напомнили в письме администрации города Кирова и большие затраты на новую комфортабельную технику, которую значительная часть предприятий вынуждена покупать самостоятельно.

Отрывок из письма в администрацию города Кирова:
- В городе Кирове муниципальные предприятия пользуются привилегиями, несмотря на равенство тарифов с другими транспортными предприятиями. Так ОАО «Автотранспортное предприятие» (Сормовская, 2), и ОАО «КТП» (троллейбусное предприятие – Октябрьский проспект, 75) получили из бюджета города соответственно 20 и 23 млн. руб. на приобретение нового автотранспорта, причем денежных средств не собственных, а средств налогоплательщиков. Замена старого автотранспорта на новый – это одна из приоритетных задач всех перевозчиков, но почему одни перевозчики «сводят концы с концами», экономя на запчастях, а в конечном итоге на безопасности перевозок, а другие могут развиваться за счет средств налогоплательщиков. В случае если бы тариф был установлен на уровне рентабельности предприятий автотранспорта, такое «вливание» денежных средств только бы приветствовалось перевозчиками, и тем самым увеличивало бы конкуренцию, поскольку вынуждало остальных перевозчиков изыскивать способы обновления автопарка.

Почему 16, а не 14, к примеру?
Как пояснили перевозчики, в своем требовании они опираются на тарифную сетку соседних регионов, где стоимость проезда варьирует от 14 до 18 рублей.
Согласно расчетам перевозчиков, чтобы перевозки приносили доход, стоимость проезда необходимо поднять до 16-17 рублей.

Кировские перевозчики настроены решительно и заявляют, что если администрация города не выполнит их требования, они будут вынуждены сорвать выпуск автобусов.

Из обращения «Вятского Транспортного Союза»:
- В случае отказа от указанных выше предложений, не получения мотивированного ответа на данное обращение в течение 10 дней, перевозчики вынуждены, дабы их услышали, отступить от планового выпуска автобусов на маршруты города.

Среди перевозчиков по-прежнему активно обсуждается и тема ввода электронных проездных.
Александр Харюшин, президент «Вятского Транспортного Союза» (ВТС):
- Пока администрация города не даст стопроцентную гарантию, что каждое предприятие получит полноценную компенсацию за проездные, ни один перевозчик, входящий в ВТС не будет их использовать.

Между тем, по неофициальным данным, в одном из кировских транспортных предприятий уже разрабатывают программу, по которой будет происходить внедрение такой системы оплаты проезда.

До настоящего времени обращение из ВТС еще не достигло отдела транспорта в администрации города Кирова.

Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова:
- В администрацию письмо уже поступило, но до меня еще не дошло. У повышения тарифов есть свои положительные и отрицательные стороны. А доводы, чтобы поднять стоимость проезда, должны быть разумными.

Несмотря на такое рвение транспортников, в этом году и начале 2012 ждать смены стоимости проезда в городском транспорте не стоит.

Владимир Жуйков, пресс-секретарь Региональной службы по тарифам:

- Для того, чтобы изменить тарифы, нам необходим полный пакет документов от каждого перевозчика, пока, на сколько мне известно, Харюшин направил лишь письмо с предупреждением о том, что они хотят. Никаких документов к нам с обоснованием повышения стоимости пока не поступало. Сама по себе процедура не быстрая, для прошлого изменения тарифов нам потребовалось 4 месяца. И на протяжение года, перед принятием решения о повышении тарифов, велся тщательный анализ. У нас в городе тарифы меняются раз в два, три года, о какой смене тарифов через полгода с последнего изменения можно сейчас говорить?

Отметим, что тарифы можно менять лишь 1 раз в календарный год. При этом повышать стоимость проезда можно на 10-20%. Таким образом, новые тарифы могут измениться лишь с начала 2012 года, а предел роста тарифа составит 14 рублей 40 копеек за 1 поездку для всех категорий граждан. И то такой вариант будет возможен только после тщательного анализа Службы по тарифам Кировской области.
Получается, что в настоящее время «Вятский Транспортный Союз» требует от администрации города Кирова невозможного. Так чего же добиваются транспортники на самом деле, пугая администрацию невыпуском автобусов на линию? 
Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News