Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 марта, Киров 2.9°
Курс ЦБ 76.31 83.15
Новости

Опасны ли вывески? Влияние наружной рекламы на людей и окружающую среду

вывеска мешает спать

Некоторые исследователи полагают, что наружная реклама оказывает негативное воздействие на людей и окружающую среду. Свои аргументы они обычно не подкрепляют научными фактами и преимущественно руководствуются предположениями.

Чтобы узнать правду, мы обратились в компанию Фаворит – https://rpkfavorit.com – и выяснили, действительно ли наружная реклама опасна. Эксперты ответили на наши вопросы, руководствуясь фактами. Оказалось, что ситуацию нельзя назвать однозначной.

Почему вывески считают опасными для человека и окружающей среды

Отдельные исследователи говорят о том, что ежегодно агрессивность наружной рекламы возрастает: каждая компания стремится выделиться на фоне конкурентов, используя максимально заметный, оригинальный и привлекающий внимание дизайн. При этом чрезмерно яркие вывески якобы отвлекают водителей и пешеходов от соблюдения ПДД.

Также утверждается, что наружная реклама негативно влияет на психику и зрение человека. Здесь акцент делают на очевидные свойства вывесок – лаконичность, заметность, способность побуждать к действиям. Они привлекают внимание к конкретным компаниям, стимулируют интерес, побуждают человека, как минимум, обратить внимание на определенный бизнес или, как максимум, стать покупателем, посетителем, клиентом.

Что же касается влияния вывесок на окружающую среду, то здесь в вину владельцам объектов наружной рекламы часто ставят использование тяжелых металлов, люминесцентных ламп и даже радиоактивных элементов при изготовлении конструкций. Также отмечается обилие пластика, который проблемно утилизируется и долго разлагается.

вывеска мешает спать

Что по этому поводу думают эксперты

По мнению специалистов, претензии к объектам наружной рекламы появились не вчера – вопрос ее регулирования постоянно обсуждается. В том числе, на самых высоких уровнях. Именно поэтому в каждом городе формулируются, принимаются и утверждаются специальные нормы, которым должна отвечать вывеска.

Каждый объект наружной рекламы проходит обязательную процедуру согласования. В рамках процедуры устанавливается, в том числе, безопасность конкретной вывески. Поэтому большинство домыслов авторов претензий не имеют ничего общего с реальностью. Однако в этом случае мы говорим именно о легальной наружной рекламе. Нельзя замалчивать и данные о «теневом» рынке: в каждом городе сотни вывесок устанавливаются без согласования. Именно они часто портят архитектурный облик города и могут представлять опасность для человека и окружающей среды.

Вывод: наружная реклама безопасна, если она согласована и изготовлена профессионально, с использованием материалов, подлежащих утилизации по завершению эксплуатации объекта.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров