Операторы и банки нашли способ борьбы с телефонными мошенниками
Суть новой системы нам прокомментировал один из представителей сотовых операторов
Теперь банки и мобильные операторы будут бороться с мошенниками. Последние уже давно используют такой способ — совершают звонки клиентам от имени кредитной организации. Номера телефонов при этом подменены.
Сейчас операторы и банки разработали антифрод-платформы. В чем их суть, нашей редакции рассказали в пресс-службе компании «МегаФон».
— Операторы оказывают банкам активную помощь в борьбе с мошенничеством. По просьбе ряда банков МегаФон блокирует вызовы, поступающие клиентам с подменой номера на телефон банка. В 2019 году мы предотвратили более 700 тысяч таких звонков, - отметил собеседник. - Операторы мобильной связи – МегаФон, МТС и Tele2 – разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам. Если номер есть в нашем «черном списке», мы информируем об этом банк прямо в момент звонка, чтобы к операциям клиента в это время сотрудники отнеслись с особым вниманием.
В случае, если клиент звонит с реального номера, то банк получает активные уведомления от оператора об этом. Если уведомлений нет, значит, вероятнее всего, звонок был совершен мошенником.
Недавно стало известно, что ввоз смартфонов из Китая в Россию был приостановлен в связи с коронавирусом. Представители сети магазинов электроники и бытовой техники в Кирове рассказали нам, как это повлияет на цены.