Новости 6+

Проводница продала моё купе другим пассажирам, сказав, что я не появлюсь

– Мест нет! – нервно крикнула проводница, поправляя седой локон из-под форменной шапки. – Все купе заняты!

– Но у меня билет на нижнее место в купе номер семь! – Алексей сунул ей распечатку электронного билета.

– Произошла ошибка, – опустила глаза Марина Степановна. – Ваше место занято другими пассажирами.

Алексей посмотрел на часы: 23:58, поезд Москва-Владивосток уже тронулся. Он тяжело дышал после спринта по перрону. Успел запрыгнуть в вагон за минуту до отправления.

– Какая ошибка? Я оплатил билет две недели назад! Покажите мне пассажиров!

Проводница повела его по коридору. Поезд набрал скорость, Алексею приходилось держаться за поручни.

– Вот ваше купе, – Марина Степановна распахнула дверь. – Внутри семья с ребенком.

Алексей увидел молодую пару с мальчиком лет семи, который держал ингалятор.

– Здравствуйте, я Алексей, – растерянно сказал он.

– Здравствуйте, это наше место, – ответил мужчина. – Мы только что разместились.

– Вас обманули, – тихо сказала Марина Степановна, оглядываясь на соседей. – В системе высветилось, что вы не пришли. А у семьи ребенок с астмой, им тяжело в плацкарте. Я продала ваше место, чтобы помочь.

– Вы взяли деньги? – нахмурился Алексей.

Проводница отвела глаза.

– В соседнем купе есть место, – быстро сказала Марина. – На большой станции через пять часов мы свяжемся с начальством. Пожалуйста, войдите в положение.

Алексей посмотрел на бледное лицо мальчика.

– Хорошо, – согласился он. – Но это не конец разговора.

Соседом по купе оказалась Светлана с книгой, а напротив сидел Виктор Павлович с планшетом.

– Проблемы с местами? – спросил Виктор Павлович, оценивающе взглянув на Алексея.

– Проводница продала мое место семье с больным ребенком, – вздохнул он, устраиваясь на полке.

– Проводники часто так подрабатывают, – хмыкнул Виктор Павлович. – Нужно жаловаться.

– Это семья с ребенком, – возразила Светлана. – Возможно, проводница хотела помочь.

– За деньги, – уточнил бизнесмен.

Алексей достал телефон, чтобы предупредить заказчика о прибытии. Командировка была важной.

Ночь прошла беспокойно: Алексей долго не мог уснуть, обдумывая ситуацию. Утром он заглянул в "свое" купе. В нем находились только пожилая женщина и мальчик.

– Доброе утро! – сказал Алексей. – Как дела у мальчика?

– Лучше, – кивнула Нина Петровна. – Родители пошли за завтраком. А вы настоящий хозяин этого места? Меня зовут Нина Петровна.

– Алексей.

Вернувшись в купе, Алексей увидел Виктора Павловича, который обсуждал со Светланой что-то важное.

– А вот и наш правдоискатель! – воскликнул бизнесмен. – Ревизор сядет на ближайшей станции.

– Откуда вы знаете? – удивился Алексей.

– Мой шурин работает на железной дороге. Он предупредил меня вчера. Так что у вас есть шанс восстановить справедливость.

– Как же семья с ребенком?

– Это не моя проблема, – пожал плечами Виктор Павлович.

В коридоре послышался плач. Алексей вышел и увидел маленького Костю с матерью.

– Ингалятор! – в отчаянии говорила женщина. – У сына приступ, а я не могу его найти.

– Давайте я помогу, – предложил Алексей.

Вскоре они нашли ингалятор в кармане куртки Игоря. Мальчик сделал несколько вдохов, и его дыхание стало ровнее.

– Спасибо всем! – сказала Вера. – Не знаю, что бы мы делали без вашей помощи.

После кризиса пассажиры разошлись. Алексей сидел у окна и думал о справедливости и человечности.

– О чем вы задумались? – спросила Светлана, присаживаясь рядом.

– О том, что иногда нужно идти на компромисс.

– Хорошая мысль, – одобрила она.

В купе вошел Виктор Павлович с планшетом.

– Ревизор уже в соседнем вагоне! – сказал он.

– Я передумал подавать жалобу, – спокойно ответил Алексей. – Нахожу компромисс, который устраивает всех.

– Кого это устраивает? – возмутился Виктор Павлович.

– Семью с ребенком, – улыбнулся Алексей.

После встречи с семьей Климовых в купе зашла Нина Петровна.

– Вы поступили правильно, – сказала она. – Система часто вынуждает людей идти на компромисс. Иногда важнее быть человеком, чем просто следовать правилам.

Вечером поезд проезжал через Урал. Алексей и Светлана сидели в вагоне-ресторане.

– Забавно получается, – сказала Светлана. – Вы ехали презентовать систему оптимизации и по пути уже оптимизировали ситуацию.

– Человеческие отношения сложнее инженерных систем, – улыбнулся Алексей.

На следующий день Марина Степановна сообщила, что освободилось место. Алексей получил свое купе, но часто заходил к Климовым.

На третий день пути Алексей сидел в своем купе. В дверь постучала Марина Степановна.

– Хотела поблагодарить вас, – сказала она. – Благодаря вашему случаю теперь есть специальные места для семей с детьми-астматиками.

– Какие новости! – обрадовался Алексей.

На конечной станции Марина Степановна вручила ему конверт с заявлением о создании льготных мест.

Алексей улыбнулся. В сумке лежала записка от Светланы с ее номером телефона. "Если будете возвращаться через две недели, я еду тем же поездом. Вагон 8, место 12".

Алексей спрятал записку в бумажник. Впереди его ждал отпуск на Байкале.

Источник: Дзен-канал “Жизнь за городом”

Читайте также:

Фото: gorodkirov.ru

Автор: Лена Левицкая
Следите за новостями в Google News