Новый налог заставит дальнобойщиков ездить в обход крупных трасс
2 декабря 2015. Система «Платон». Система «Платон» работает с 15 ноября 2015 года. В базу данных включены все федеральные трассы. За передвижение по ним приходится платить 1 рубль 56 копеек, но уже в марте 2016 стоимость возрастет. Дальнобойщики уверены, что «Платон» непременно повысит интерес к региональным дорогам. К примеру, дальнобойщик Андрей уверен, что дороги Кировской области такими темпами очень скоро придут в негодность.
Андрей, дальнобойщик:
— Пользоваться федеральной трассой на Пермь теперь будут лишь крупные компании, у них есть возможность оплачивать налог. Частники же попросту облюбуют те дороги, которые ведут на Пермь и являются областными. Щебень, песок, да вообще все стройматериалы будут переправляться таким образом, чтобы максимально снизить убытки.
Складывается исключительная ситуация: средства будут выделяться на содержание федеральных дорог, а страдать будут региональные. В Кировской области дороги и без того являются болезненной темой, но уже сейчас можно спрогнозировать ухудшение ситуации из-за увеличения количества большегрузов. Вполне логично будет предположить, что следующим шагом может стать введение «Платона» и на региональных трассах. По словам дальнобойщиков, в настоящий момент сумма налогов составляет полноценную зарплату водителя. То есть, водитель в машине один, а расходы — двойные.
За две недели своего существования система взимания платы «Платон» собрала 550 миллионов рублей. Эта сумма могла бы быть еще больше, если бы «Платон» работал без сбоев и программных ошибок. Кроме того, существуют проблемы и с наличием терминалов и представительств. В настоящий момент в Кировской области существует лишь один центр. Разумеется, добираться из районов жителям региона крайне проблематично.
Андрей, дальнобойщик:
— При внесении средств регулярно происходят различного рода ошибки. Не так давно при мне коллеги внесли на счет тысячу рублей. Деньги просто испарились. Уж не знаю, пришли ли они в дальнейшем, но по идее система должна подразумевать моментальное зачисление средств на счет. Периодически все зависает. Один офис на всю область — это же просто смешно. Я уже не говорю про терминалы. Если теперь взимания платы не избежать, то пусть терминал находится в каждом населенном пункте. Вообще вся эта система — очень сомнительное предприятие. С 2011 налога платим акцизы, включенные в топливо, традиционные транспортный налог, теперь еще и «Платон», который вообще не имеет отношения к государству. За один только рейс мне пришлось заплатить 3,5 тысячи рублей.
Частники могли бы реорганизовать свой бизнес: продать машины и заняться чем-либо другим. Но не так все просто — покупать большегрузы в настоящий момент никто не желает. Даже с разницей в 50% от прежней стоимости. Как рассказал Андрей, ему знаком случай, когда дальнобойщик не мог продать мотор от грузовика за 400 тысяч рублей, а это очень дешево. Тяжелее всего приходится тем, кто приобрел машину в кредит или в лизинг. Они в будущем могут оказаться без техники из-за физической невозможности продолжать выплаты.