В холодное время года прогрев автомобиля — необходимость. Даже самые экономные водители знают: перед поездкой стоит подождать, пока салон станет тёплым, а мотор выйдет на рабочую температуру. Иначе холодное масло и замёрзшие детали увеличивают износ и могут вызвать неприятности.
Чтобы понять реальный расход топлива при прогреве, специалисты использовали Kia Rio с двигателем 1,6 литра и мощностью 123 л.с. Температура воздуха во время эксперимента была -10 °C, а мотор полностью остывший после ночной стоянки.
Для точного измерения расхода собрали временный топливный бак из пластиковой ёмкости на 5 литров, в которую установили бензонасос и зафиксировали его. Количество бензина контролировали с помощью мерной посуды, чтобы определить, сколько топлива уходит на прогрев.
Двигатель оставили работать 15 минут — стандартное время автозапуска у многих водителей. В салоне включили только печку на вторую скорость для ускоренного обогрева.
После 15 минут мотор заглушили, а остатки топлива из ёмкости измерили. За это время температура двигателя достигла около 55 °C, а салон уже прогрелся. Эксперимент показал: 15 минут прогрева слишком много — 10 минут было бы достаточно, а лишние пять минут лишь расходовали бензин впустую.
По данным портала njcar.ru, из одного литра топлива после 15 минут прогрева оставалось всего 550 мл. Остальные 450 мл ушли на прогрев мотора, что соответствует примерно 1,8 литра в час — почти вдвое выше расхода при работе прогретого двигателя, который составляет около 0,8 литра в час.
Вывод простой : долгий прогрев экономии не добавляет. Десяти минут достаточно, чтобы двигатель и салон стали комфортными, а лишний расход топлива можно избежать.