Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 сентября, Киров -0.2°
Красота и здоровье Добавить в закладки

«Скорая помощь» разделится на «экстренную» и «неотложную»

«Скорая помощь» разделится на «экстренную» и «неотложную»
Фотография автора
Автор: Редакция

«Скорая помощь» разделится на «экстренную» и «неотложную»

В областном Департаменте здравоохранения уверены, что нужные показатели уже достигаются, реалии жизни доказывают другое

На оптимизацию работы служб «Скорой помощи» будет направлен новый приказ министерства здравоохранения, который вступит в силу с 1 января 2014 года. Так, согласно документу, службу ожидает ряд нововведений. Среди них, например, законодательное закрепление времени прибытия на вызов – оно не должно будет превышать 20 минут. При этом, сами вызовы будут классифицироваться на две основные группы - «экстренные» - возникшие при внезапных острых заболеваниях, состояниях, представляющие угрозу жизни пациента, и «неотложные» - возникшие при внезапных острых заболеваниях, состояниях, но не представляющие угрозу для жизни пациента. Заказать ту или иную форму помощи станет возможно помимо сотового и стационарного телефонов и за счёт сервиса «СМС»

Как нам пояснили в областном Департаменте здравоохранения, соответствующее дооснащение бригад и машин скорой помощи уже начато. Однако, 20-минутный регламент времени уже не новшество для нашего региона. Как заметили в ведомстве он закреплен в территориальной программе государственной гарантии, по их словам,  скорые уже добиваются необходимого результата по городу и нормативного — 40-минутного по области.

Вместе с тем, реалии жизни доказывают другое - зачастую люди ждут и подвергают свое здоровье и жизнь опасности из-за координационных и транспортных проблем.

На проблему не оперативной работы скорой есть видение и у пермского предпринимателя Евгения Фридмана, который в настоящее время сдает в аренду кареты скорой помощи кировским, уфимским и пермским медицинским учреждениям.

Евгений Фридман, пермский предприниматель:
— Прежде всех технических нововведений необходимо воспитывать культуру отношения к сервису «скорой помощи». В Москве, например, бригады и машины полностью оснащены всем необходимым оборудованием, для их передвижения выделены специальные полосы, по которым разрешено движение во время пробок. Однако, зачастую безответственные водители нарушают правила и блокирую «скорые» в пробках. В Уфе и Кирове другие проблемы - очень часто замечал, что водители «скорых» уже готовы к выезду, но вынуждены дожидаться своих бригад, которые решили лишний раз попить чай.

Впрочем, зачастую службой «скорой помощи» злоупотребляют и сами пациенты, по словам работников службы, только 30% вызовов оказываются, действительно, важными, в остальных случаях жители города лишь «перестраховываются» и преувеличивают свои проблемы. Однако, поможет ли решить эту проблему преобразование «скорой» на «экстренную» и «неотложку» - вопрос достаточно спорный, учитывая тот факт, что бригад «скорой» по-прежнему крайне мало.

 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров