Жизнь в городе

Троллейбусы не пускают на линию: что ждет пассажирский транспорт?

В целях экономии «рогатые» простаивают по три часа на конечных остановках

10 сентября 2014. Транспорт в Кирове. С понедельника в Кирове большинство троллейбусов не выходят на линию с 9 до 13 часов. Пока это пробный этап с целью экономии на электроэнергии. Руководство АТП отрицает подобные эксперименты, но на деле на конечных остановках троллейбусных маршрутов уже который день в данный промежуток времени можно заметить большое скопление троллейбусов.

Водители общественного транспорта пообщались с порталом «Город Киров.RU», правда, пожелали не называть своих имен, так как любая раскрытая информация, как правило, ведет к увольнению.

Сейчас многим водителям выдано небольшое расписание, в котором прописаны часы, когда он не должен выходить на линию, к примеру, с 9.40 до 11.50. В среднем, на конечной остановке они простаивают по три часа. За свой счет.

Так, на Чапаева «отдыхают» 3-ки, 4-ки, на Упита 6-ки, 8-ки, а у Сельмаша «экономит электроэнергию» 11 маршрут. Естественно, что водителей это не устраивает, пока на улице тепло, неудобство можно терпеть, но что будет дальше, неизвестно.

Водитель троллейбуса ОАО «АТП»:
— Троллейбусные депо объединяют, теперь весь парк сгоняют на Октябрьский проспект. Депо №2 оставят под аренду, или автобусы сюда будут пригонять, или фуры «Магнита», кто что говорит. Все продают. Диспетчерскую на «Сельмаше» продали под бар. Там же, похоже, уже сауну начали строить. Мы, когда объединялись, у нашего предприятия не было долгов, а теперь вот как, и экономить приходится.

Раньше водители «рогатых» работали с графиком 2*2, когда существовали и «разрывные» смены, и «долгоиграющие», которые устраивали всех. Теперь же им приходится мириться со всеми нововведениями, но есть те, кто предпочитает уйти с предприятия, других же сокращают. Так что, прогнозы на развитие троллейбусного сообщения в городе не радужные.

Кроме того, обновления электротранспорта в текущем году не ожидается, бюджетом даже не прописано выделение средств на покупку новых троллейбусов. Водители с горечью предугадывают то, что предприятие вовсе решит отказаться от данного вида транспорта, несмотря на его экологичность.

Водитель троллейбуса ОАО «АТП»:
— Кто за этим стоит, непонятно, но они забывают, что общественный транспорт создан для людей, а не только для прибыли. Мы этим простаиванием теряем, ну, тысячи две выручки. Так дешевле заплатить за электроэнергию.

Несмотря на то, что эксперимент должен продлиться до 12 сентября, водители ждут, что руководство признает его выгодным.

Водитель троллейбуса ОАО «АТП»:
— На каких основаниях они убирают у нас целый круг? Как это все проходит через ЦДС, непонятно. Как они там договариваются? Кому-то это выгодно, весь приоритет отдавать автобусам. Не исключено, что за этим может стоять и глава города. Зарплата становится меньше, люди уходят, потом и вовсе не будет кадров, потому что обучаются сейчас единицы. Потом вообще некому будет ездить, и просто все закроется.

Что касается развития троллейбусной маршрутной сети в городе, то здесь водители также не видят перспектив. Взять хотя бы пример 6-го маршрута, который «оптимизировали». Несмотря на недовольство горожан, пересматривать его не стали, но сами работники утверждают, что он был не только удобен для пассажиров, но и окупаем.

Но самое худшее, что все жалобы водителей остаются не услышанными, а пока только они могут сохранить троллейбусную сеть в городе. Если предприятие посчитает, что терпит убытки от содержания троллейбусов, то кто ему запретит заменить все маршруты автобусными? К слову в отделе транспора городской администрации не комментируют такие инициативы "АТП", предлагают обратиться в компанию.


Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News