Жизнь в городе

В Кирове в квитанции ЖКХ включили «добровольную» страховку

В прокуратуре объяснили, законно ли это

«Одно неловкое движение и минус 140 рублей из бюджета», - именно так описывают кировчане новую квитанцию за ЖКХ, которую им прислали из управляющей компании «Паритет». В перечень услуг платежки оказалась включена услуга страхования жилья. И хотя она отмечена как «добровольная», в итоговой строке с расчетами размера платы сумма указана с ее учетом. 

В управляющей компании по этому поводу заявили, что включение платы за добровольное страхование жилья в платёжный документ якобы не противоречит действующему законодательству. И даже привели в качестве довода  разъяснения Минфина России «О страховании жилых помещений, принадлежащих гражданам»:  «Предложения по страхованию помещений, которые печатаются в платёжных документах, нужно расценивать как оферту, то есть предложения заключить договор».

УК «Паритет»: 

- В случае, если услуга «Добровольное страхование» не оплачивается, задолженность по ней не образуется и не переходит на следующий расчётный период. 

Однако, по словам кировчан, далеко не каждый плательщик может заметить новый пункт в квитанции, тем более, если речь идет о пенсионерах. Многие привыкли платить автоматически. 

Алевтина, жительница одного из домов в ведении УК «Паритет»: 

- Никакого собрания не проводилось. О дополнительной «услуге» узнали по факту получения квитанции. Честно говоря, никогда особо квитанции не разглядываю и тут бы могла не обратить внимание на эту строчку, если бы общая сумма к оплате за февраль не увеличилась. Но, извините! Не каждый с «микроскопом» изучает эти квитанции, в основном люди платят автоматом общую выставленную сумму. 

Чтобы разобраться, кто в данной ситуации прав, мы обратились в прокуратуру по Кировской области. Там нам пояснили, что плательщики правы и вовремя забили тревогу. 

Евгения Бутко, помощник прокурора Кировской области по правовому обеспечению рассмотрению обращений и приему граждан: 

-  Для включения данной строки в квитанцию жильцы должны были заключать соответствующий договор. В этом случае его нет, значит, им необходимо обратиться в свою управляющую компанию с претензией в письменном виде в двух экземплярах. После рассмотрения претензии УК должна убрать строку, если же она этого не сделает, плательщики могут обратиться в прокуратуру или Госжилинспекцию. 

Всего в управлении УК «Паритет» находятся 92 дома.

Ранее мы писали, что кировчанам приходят «сказочные» суммы за отопление. Особенно дорогими зимние месяцы стали в Котельниче, где цифры в квитанциях достигают 10 тысяч рублей. В чем причина и куда обращаться в таком случае, читайте в нашем материале


Автор: Екатерина Рожкова
Следите за новостями в Google News