Новостной портал "Город Киров"
18 ноября, Киров 4,5°
Курс ЦБ 81,13 94,42

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

В поезде выяснилось: билет ещё не гарантирует место, особенно если рядом пассажир с опытом в «уступи, ты же молодая»

«Занятие чужого места в поезде — нередко источник конфликтов, особенно когда в спор вмешиваются возраст и состояние здоровья», — делится подписчица Дзен-канала “ЗаконГуру”. Она рассказывает, как столкнулась с подобной ситуацией в короткой пятичасовой поездке.

Главная картинка новости: В поезде выяснилось: билет ещё не гарантирует место, особенно если рядом пассажир с опытом в «уступи, ты же молодая»

«Захожу в вагон — и моё место уже занято. Кто-то разложил постель, расставил вещи, а самого пассажира нет. Я специально брала нижнюю полку, чтобы не мучиться наверху, но теперь стою с тяжелой сумкой, мешаю всем и не могу присесть», — пишет девушка.

Нарушительница оказалась пожилой женщиной. Когда подписчица вежливо показала билет, та потребовала уступить место: «Поднимись на верхнюю полку! Ты же молодая, а мне после операции тяжело». Молодая пассажирка отказалась, объяснив, что её поездка короткая и билет оплачен. Началась словесная перепалка, дама обратилась к проводнице, а затем позвонила всем родственникам, чтобы публично осудить девушку прямо в вагоне.

«Всю дорогу я чувствовала осуждающие взгляды других пассажиров. Это было унизительно», — признается подписчица. В её истории возникает вопрос: была ли она обязана уступить место, и как реагировать на давление со стороны других пассажиров?

Разберёмся, что говорят правила РЖД.

Каждому пассажиру закреплено конкретное место по билету. Исключение — дети до пяти лет, которые едут на одной полке с родителями. Меняться местами можно только по обоюдному согласию. Ни возраст, ни болезни, ни «жалостный взгляд» не дают юридического права занимать чужую полку.

Если возникает психологическое давление, громкие жалобы и звонки родственникам, действовать нужно спокойно: вызвать проводника. Он имеет право разъяснить правила, прекратить конфликт и восстановить порядок в вагоне.

Главные выводы:

  • Ваше место закреплено билетом — оно законное, и никто не вправе его занимать без согласия.
  • Давление, оскорбления и публичное осуждение — повод обратиться к проводнику.

Даже если половина вагона уже слушает историю о «бессердечной девушке», вы на стороне правил. Соблюдение порядка и спокойствие помогут избежать лишних конфликтов и сохранить комфорт во время поездки.

Новости партнеров