Зачастую, собираясь в путешествие, пассажиры сталкиваются с вопросом провоза ручной клади.

Каждая авиакомпания устанавливает свои собственные нормы относительно размеров и веса ручной клади, обычно это сумка с габаритами до 55x40x25 см и весом до 10 кг. Однако, что делать, если ваша ручная кладь превышает установленные параметры, но вы готовы сдать ее в багаж и оплатить эту услугу? Запомните: в таком случае перевозчик не имеет права отказать вам в перевозке – это прямо установлено законом!
Авиакомпания обязана предоставить возможность сдать ручную кладь в багаж
Если при контроле выясняется, что габариты или вес вашей ручной клади превышают установленные нормы, сотрудники авиакомпании могут потребовать сдать вещи в багаж с соответствующей доплатой. Но перед этим они обязаны произвести замер и взвешивание вашей ручной клади, чтобы убедиться в наличии превышения. Не забывайте: вы имеете право присутствовать при этих процедурах и убедиться в их правильности.
Отказ в посадке незаконен, если вы готовы оплатить багаж
Даже в том случае, если ваша ручная кладь изначально соответствовала нормам, но в процессе перелета (например, после покупок в Duty Free) ее параметры изменились и превысили установленные лимиты, авиакомпания не имеет права отказать вам в посадке на рейс, если вы согласны оплатить провоз этой клади в качестве багажа. Отказ в такой ситуации является прямым нарушением ваших прав как пассажира и является незаконным.
Доказательства нарушения прав: почему важно снимать происходящее на видео?
К сожалению, на практике нередки случаи, когда сотрудники авиакомпаний пытаются снять пассажиров с рейса при обнаружении превышения норм ручной клади, даже если те готовы оплатить провоз в качестве багажа. В таких ситуациях крайне рекомендуется фиксировать происходящее на видеокамеру – это станет неопровержимым доказательством нарушения ваших прав в случае дальнейшего судебного разбирательства. Видеозапись поможет вам подтвердить факт отказа в посадке, а также зафиксировать действия сотрудников авиакомпании.
Досудебная претензия и обращение в суд: алгоритм действий в случае нарушения прав
Если вас не пустили на рейс из-за превышения норм ручной клади и отказали в возможности оплатить провоз в качестве багажа, вы имеете право направить авиакомпании досудебную претензию, в которой следует потребовать возмещения стоимости авиабилета, выплаты компенсации морального вреда, а также выплаты неустойки за нарушение условий договора перевозки. Перевозчик обязан рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней с момента ее получения. В случае отказа от удовлетворения ваших требований или игнорирования претензии вы имеете право обратиться в суд. Судебная практика в подобных делах, как правило, складывается в пользу пассажиров, особенно если авиакомпания не предоставила возможность сдать ручную кладь в багаж с оплатой, пишет progorod43.ru.
Практические рекомендации для пассажиров:
• Настаивайте на проведении замера и взвешивания ручной клади в вашем присутствии.
• Требуйте предоставления письменного отказа в посадке с указанием конкретной причины.
• Обязательно снимайте происходящее на видеокамеру (смартфон, планшет).
• Сохраняйте все документы, связанные с вашим перелетом: авиабилет, посадочный талон, багажные квитанции, чеки об оплате дополнительных услуг и т.д.
• После инцидента немедленно направьте авиакомпании досудебную претензию.
• В случае отказа в удовлетворении ваших требований, смело обращайтесь в суд для защиты своих прав.
Помните: главное – настойчиво отстаивайте свое право оплатить провоз ручной клади в качестве багажа! Даже если сотрудники авиакомпании утверждают, что не имеют возможности принять оплату на месте, они обязаны найти другое решение (например, предложить оплату в кассе аэропорта или онлайн), но ни в коем случае не снимать вас с рейса. Знание своих прав – залог успешного и комфортного путешествия!
Фото: gorodkirov.ru