Из-за постоянного роста цен на топливо владельцы автомобилей ищут способы снизить его расход. Один из простых и доступных методов — регулировка давления в шинах. Хотя производители дают рекомендации, оптимальные параметры для максимальной экономии топлива могут отличаться.

В инструкции и на наклейках на двери или в бардачке обычно указано рекомендованное давление. Эти значения рассчитаны на баланс между комфортом, управляемостью, износом шин и топливной экономичностью. Иногда можно немного увеличить давление, чтобы снизить расход топлива.
Чем выше давление в шине, тем меньше она соприкасается с дорогой. Это уменьшает сопротивление качению и, соответственно, расход топлива. Но чрезмерное увеличение давления ухудшает комфорт и может привести к износу центральной части протектора.
Для проверки влияния давления на расход топлива провели эксперимент на конкретном автомобиле. На маршруте в 200 километров в одну сторону давление было 2,3 бара (рекомендованное), в другую — 2,5 бара (увеличенное примерно на 10%). Дорожные и погодные условия не менялись.
Результаты бортового компьютера показали, что при 2,3 бара расход топлива был 6,9 литра на 100 километров. При 2,5 бара он снизился до 6,7 литра, что дает экономию около 3%.
Дальнейшие тесты с повышением давления до 2,7 бара показали негативные последствия. Ухудшился комфорт, снизилась управляемость, увеличился риск неравномерного износа шин. Учитывая стоимость шин и возможные расходы на их замену, увеличивать давление более чем на 10% нецелесообразно.
Читайте также:
Летние каникулы сократят вдвое: утвердили новые даты
Получим нехилый штраф, и ахнуть не успеем: в ГАИ придумали ловушку для владельцев старых авто
Фото: gorodkirov.ru