Новостной портал "Город Киров"
17 ноября, Киров 0,6°
Курс ЦБ 100,0 105,71
Жизнь в городе

Зачем тянуть газ, если на нем никто не ездит?

Предварительный участок для автогазозаправочной станции выбран на пересечении улиц Луганской и Ломоносова

15 октября 2014. Газовая заправка в Кирове. Вопрос увеличения количества автобусов, оснащенных газовыми двигателями, не раз обсуждался на уровне Кирова и региона в целом. В свете последних событий, когда значительно сокращается число троллейбусов, можно предположить, что на городских улицах должна появиться его альтернатива — автобусы на газу. Но не тут-то было.

И.о. главы Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Юлия Попова сообщила, что в ближайшее время приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, для города Кирова и Кировской области не планируется. И одна из главных причин этому остается прежняя — отсутствие на территории региона газовой инфраструктуры, предназначенной для обслуживания автомобильного транспорта.

Сегодня в Кировской области эксплуатируется всего одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). Она находится на Советском тракте. В Департаменте энергетики и газификации сообщили, что данная АГНКС загружена только на 5,5%, что связано с отсутствием достаточного количества транспортных средств, работающих на природном газе. Фактический объем реализации газа на кировской заправке составляет 0,7 миллионов кубических метров в год. Тогда как полная ее мощность представляет 12,8 миллионов кубических метров в год.

Тем не менее, некоторые подвижки в сторону развития газовой инфраструктуры в регионе планируются уже в ближайшем будущем. И.о. главы Департамента энергетики и газификации Виктор Салтыков сообщил, что Правительство области обратилось в ОАО «Газпром» о проектировании и строительстве на территории города Кирова еще одной АГНКС. Заказчиком работ является ООО «Газпром газомоторное топливо». В 2014-2015 годах будет проведена разработка технико-экономического обоснования строительства АГНКС. В настоящий момент в ООО «Газпром газомоторное топливо» администрация города Кирова направила предложения по земельным участкам, на которых возможно строительство в будущем газовой заправки. Предварительный участок выбран в районе ТЭЦ-4 — на пересечении улиц Ломоносова и Луганской.

Старт развитию газовой инфраструктуры в Кирове, которая позволила бы обслуживать транспорт, мог произойти намного раньше. В 2011 году по заказу одного из городских перевозчиков была разработана программа, предусматривающая использование только автобусов, оснащенных газомоторными двигателями. Программа предусматривала и создание трех хабов с местами для отдыха водителей и заправочными станциями. На этот проект тогда требовалось не более 2 миллиардов рублей. Причем, проект был полностью коммерческий. Администрация города должна была создать только систему, гарантирующую поток доходов транспортных компаний.

Но тогда глава администрации города Дмитрий Драный сделал ставку на традиционный и привычный экологический транспорт — троллейбусы. Проект был забыт. А регион в прошлом году не стал даже участвовать в федеральной программе получения субсидии на покупку автобусов, работающих на газе.

В 2014 году Правительство России вновь выделяет сумму более 3 миллиардов рублей для регионов на закупку автобусов с газомоторными двигателями. В Департаменте дорожного хозяйства и транспорта пояснили, что Кировская область не будет участвовать в программе. Причина такого решения та же, что и год назад.

Сейчас по данным Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области в регионе зарегистрировано 17 автобусов, использующих газ в качестве моторного топлива.

Непосредственно в Кирове эксплуатируется 2 автобуса на газомоторном топливе. Один принадлежит ООО «Автохозяйство» и ездит по маршруту № 14, второй – эксперимент, работает на 46 маршруте и принадлежит ОАО «АТП».

Вскоре по итогам работы экспериментального автобуса в Кирове подведут итоги и дадут какую-либо оценку, но сейчас какие выводы на предприятии не делают.

 

Фото:wikimapia.org

Новости партнеров