Защита от страховых агентов. Полис ОСАГО лучше покупать со свидетелями
По данным Управления ФАС по Кировской области, многие страховые компании пользуются юридической безграмотностью граждан в своих целях
4 марта 2015. Полис ОСАГО. Вот уже больше года ситуация с полисами ОСАГО во многих регионах страны остается напряженной. В связи с возникшей ситуацией, сегодня Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Кировской области судится со страховой компанией. Ей предъявлен штраф в размере 900 тысяч рублей. Но 4 марта, в Московском Арбитражном суде, «Росгосстрах» обжалует решение УФАС. Несмотря на то, что сейчас с покупкой полиса ОСАГО стало намного проще, факты навязывания дополнительных услуг страховыми агентами есть, и жалобы на этот счет поступают в УФАС. Но порой бывает и такое, что клиенты страховых компаний переплачивают за полис из-за своей юридической неграмотности.
Руководитель УФАС по Кировской области Артем Молчанов рассказал, как нужно действовать при приобретении полиса ОСАГО, чтобы не попасть «на удочку» страховщиков.
Артем Молчанов:
— Нужно понять, что сегодня к ОСАГО изменился подход. Если раньше страховые компании бегали за нами, чтобы только заключить договор, чтобы только кого-то найти, то сегодня они не заинтересованы в поиске клиентов, но они обязаны заключить договор в силу закона. А эта обязанность имеет определенные временные рамки. Что нужно сегодня сделать? Нужно прийти в страховую компанию, написать заявление о страховании, приложить копии документов и это заявление подать в официальном порядке. Если заявление не принимают в страховой компании, то направить его почтой заказным письмом, либо взять с собой свидетелей и вместе с ними прийти в страховую компанию. Отказ страховой компании в принятии заявления влечет за собой штраф в размере 50 тысяч рублей.
Срок рассмотрения заявления по закону составляет 30 дней, то есть по истечении этого периода времени полис должен быть выдан в любом случае. И Артем Молчанов с сожалением отметил, что этим периодом времени страховые компании зачастую и пользуются при навязывании дополнительных услуг.
Артем Молчанов:
— Я прекрасно понимаю, что мы все привыкли к тому, что полис получим сегодня, если он заканчивается у нас сегодня. Но нужно понимать, что мы должны себя защитить, потому что эти 30 дней у страховой компании, к сожалению, сегодня есть. И если у нас страховка заканчивается 4 апреля, то нам нужно подумать о том, чтобы сегодня подать заявление. Хочу сказать, что в этой ситуации страховые агентства недобросовестно пользуются (и мы об этом прекрасно знаем и не говорим, что этого нет) незнанием граждан того, что через 30 дней они совершенно законно получат полис. Агенты говорят о том, что, если вам нужно сегодня, получите еще вот эту дополнительную услугу или сделайте техосмотр дополнительно. Такие факты есть, потому что чаще всего мы приходим без свидетелей. После этого, когда страховая компания приходит в суд, она говорит о том, что потребитель сам захотел, чтобы ему были дополнительные страховки сделаны, он все сам подписал. Поэтому лучше ходить со свидетелями или посылать заказным письмом.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
В то же время он отметил, что из-за плотного контроля за деятельностью страховых компаний, некоторым страховщикам сегодня пришлось изменить тактику действий. Естественно, заявляя о том, что никаких нарушений нет и факты навязывания — не более чем выдумка, тем не менее, страховые компании приняли некоторые меры навстречу своим клиентам. Так, например, та же компания «Росгосстрах» сообщила, что ей введен «механизм охлаждения». Это означает право любого потребителя, который, помимо договора страхования ОСАГО заключил другие договоры в качестве дополнительных услуг, в течение 3 дней отказаться от этих услуг и требовать возврата выплаченных премий. «На мой взгляд, это фактически признание «Росгосстрахом» того, что навязывание есть», - сказал Артем Молчанов.
С 1 июля 2015 года покупателям полиса, возможно, будет несколько легче, потому что с этого периода времени полис ОСАГО можно будет приобрести, не выходя из дома, в электронном виде. Такое нововведение позволит обходиться без посредников.
Конечно, сегодня напряжение, связанное со страховкой не такое, как было весной прошлого года. Тогда полисы ОСАГО «исчезли» из всех страховых компаний, работающих на территории Кировской области, кроме «Росгосстрах», которая продавала их при условии приобретения еще ряда дополнительных услуг. Местами полисы продавались «из-под полы», а некоторые водители ездили без обязательной страховки на свой страх и риск.
Фото:infomycar.ru