Новостной портал "Город Киров"
29 ноября, Киров -3,9°
Курс ЦБ 109,58 116,14
Жизнь в городе

Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания

Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания

Семья с пятью детьми ютится на съемной квартире из-за «черных риэлторов»

14 июля 2014. Многодетные семьи в Кирове. Татьяна Сафонова вместе с мужем и пятью детьми до 2014 года жила в трехкомнатной квартире с печным отоплением на улице Блюхера,18. Знающим тот район людям на память приходят двухэтажные деревянные дома, которые находятся в аварийном состоянии.

Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания

Татьяна Сафонова, многодетная мама:
— Мы жили в ужасных условиях, так как сверху нас постоянно топили соседи. Однажды на ребенка чуть не рухнул потолок. Все наши просьбы решить проблему, заканчивались словами: «Вы собственники жилья, сами решайте.» Позже появилась девушка, знакомая соседа, которая поначалу просто сочувствовала нашим проблемам. Она так ходила к нам в течение года, а затем предложила продать квартиру, как в соседнем доме, который также выкупили, расселили и снесли.

В итоге семья Сафоновых сдалась, несмотря на то, что с продажи при добавлении материнского капитала могла купить квартиру только в Нововятске или Коминтерне. Девушка сообщила, что есть покупатель.

Татьяна Сафонова:
— Она уже практически подружилась с нами, мы подписали все документы, договор купли-продажи. И потом она пропадает. В конце ноября к нам заявляются покупатели, которые, предупредили, что если мы не съедем по-хорошему, они выставят нас с детьми на мороз. Я написала заявления в дежурную часть, в прокуратуру, затем обратилась к Валенчуку, но мы не попали в его проект «Мама», так как там помощь оказывается матерям-одиночкам. Белых также ответил отказом, ссылаясь на то, что такими проблемами он не занимается, ходили к Шабардину, который обещал помочь материально, но пока никакой помощи нет.

Татьяна обращалась и к президенту, и в отделения партий, и в городскую администрацию за предоставлением временного жилья, но многодетная семья не подходила не под какие программы, поэтому даже в маневренном жилье им было отказано. В итоге соседка Татьяны посоветовала обратиться в отдел по борьбе с организованной преступностью, где выяснилось, что семья стала жертвой «черных риэлторов».

Татьяна Сафонова:
— Через ОБОП, будучи ранее «отфутболенными» всеми органами, 17 декабря 2013 года мы добились возбуждения уголовного дела и были признаны потерпевшими. Начались угрозы в наш адрес со стороны преступников и покупателей, они писали жалобы на меня и на участкового, который буквально проникся этим делом. Нас обвиняли в чем-то немыслимом: любовных связях и прочих мерзких вещах. Бред полнейший.

Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания

Семья съехала из квартиры к друзьям, а затем нашла съемное жилье, бросив практически большую часть вещей. Муж Татьяны долго не мог работать, так как жена все время находилась в отделении полиции. Несколько месяцев семья Сафоновых находилась под программой госзащиты, двое детей поменяли школу, двух девочек пришлось забрать из садика, а младшего ребенка - из школы развития. Угрозы продолжались длительное время, вся семья находилась почти всю весну дома, не выходя на улицу, однако когда делу придали ход, «риэлторы» залегли на дно. Один из участников преступной группы взял всю вину на себя, отрицая наличие других причастных к схеме лиц.

Двое девочек сейчас живут у родственников, а трое детей находятся вместе с мамой. Муж Татьяны начал работать, но его зарплата почти полностью уходит на жилье. Кроме того, пришлось продать земельный участок, выделенный им как многодетной семье.

Татьяна Сафонова:
— Вместе с коммунальными услугами мы платим за квартиру 14 тысяч рублей, муж получает 16. Пособие на детей составляет 2,5 тысячи рублей, немного помогает «Продуктовая карта», хотя мучений с ней очень много. Как мы будем платить за следующий месяц, я не знаю. Ждать суда еще очень долго, нам обещают, что все решится к осени, а мне нужно отправлять старшую дочь в седьмой класс, среднего ребенка во второй, две девочки пойдут первый раз в школу. Я не знаю, куда их отправлять, у нас не прописки, ничего. Мы фактически бомжи, так как квартира сейчас арестована.

Семья просила предоставить им хотя бы место в общежитии в Кирове, но ничего не добилась. Уехать к родственникам они не могут, так как Татьяне постоянно нужно являться в полицию в рамках следствия.

Благодаря Сергею Солодовникову, главному полицейскому города, удалось сохранить пособие, так как без прописки и справок о статусе многодетной, семье его не дают.

Татьяна Сафонова:
— Беженцы, погорельцы, они все попадают под программу для предоставления жилья из резервного фонда, а мы как жертвы мошенников не попадаем. Я не одна пострадавшая, там 25 пострадавших, одну девушка тоже многодетная мама, ее дети сейчас находятся в детском доме, пока решаются все вопросы.

Жертвы обмана: многодетная семья на грани выживания

Несмотря на всю стойкость Татьяна в беседе периодически утирала слезы обиды и отчаяния, так как за все это время столкнулась с непониманием, осуждением и несправедливостью со стороны города и государства.

Татьяна Сафонова:
— Почему беженцам Украины все, а нам? Конечно, у них война, но мы здесь, мы на месте, нас перекидывают, кидают отписками, все эти бумажками, которые ничего не приносят. Уже просто обращаемся к людям, которые могут оказать материальную или юридическую помощь, больше не на кого надеяться. Помогают волонтеры, но с жильем помочь никто не может. Я не знаю, как я нахожу силы. Муж сдавался, он психовал, из семьи уходил и возвращался. Мужчины же слабые. Дети боятся, одни на улицу не ходят. Боятся людей, фейерверков, плачут даже. Конечно, им нужен психолог.

Есть люди, которые удивляются, как Татьяна могла попасться на такой обман, но сейчас она понимает, каким хорошим психологом была та девушка, что, очевидно было ее обязанностью.

Татьяна Сафонова:
— Сейчас все практически закончилось, сдаваться нет смысла. Пока угроз нет, но начнется суд, и все может вернуться. Подозреваемые затягивают расследование. У нас больше не к кому обратится, кроме людей. От Правительства устали ждать помощи, а органы опеки, я просто боюсь, что они могут забрать у нас детей. Можно было через них, но я думаю, что им проще будет отобрать, чем помочь, да и у них одна отговорка: «Сама виновата».

При удачном исходе дела квартиру семье вернут, но возвращаться туда будет невозможно, так как нетопленное полгода жилье отсырело, мебель испортилась, а по полу снуют, как рассказывает Татьяна, полчища мышей. Да и соседи по-прежнему живут там, так что ситуация не изменится. В лучшем случае семья надеется продать квартиру и все-таки использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий, но суда нужно как-то дождаться. Без временного жилья с пятью детьми это очень сложно сделать.

Если вы хотите оказать помощь семье, обращайтесь за контактами в редакцию портала  «Город Киров.RU» по телефону (8332) 54-25-64

Новости партнеров