Водители с непогашенной судимостью по тяжким статьям могут спокойно устроиться в такси через агрегатор
В Минтрансе активно обсуждают законопроект, который коснется трудоустройства таксистов с судимостью. Дело в том, что осужденным по таким статьям, как «Убийство», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», «Истязание», «Изнасилование», «Теракт», «Организация террористического сообщества», «Организация деятельности террористической организации», хотят запретить работать в такси. Это касается и профессий, связанных с грузоперевозками.
Вячеслав Смирнов, глава Профсоюза московских таксистов, рассказал изданию НСН о том, что личным делом водителя интересуются только в крупных компаниях.
Но вопрос встает по-другому. Существуют агрегаторы такси, такие как «Яндекс.Такси» или Uber, в которых достаточно лишь сфотографировать машину, чтобы потом выйти на линию и работать. Программе нужно дать знать, что ваш автомобиль не имеет повреждений и чист. При этом о водителе никакой информации программа не запрашивает.
Редакция портала «Город Киров.RU» поинтересовалась у пресс-службы «Яндекса» об отношении к этому законопроекту, а также попросила прокомментировать «слепое трудоустройство» водителей в такси.
На это нам ответили следующее:
— Пока на рассмотрении Госдумы находится только один законопроект - принятый в декабре 2018 года в первом чтении и получивший летом отрицательный отзыв ГПУ. Никаких текстов новых законопроектов в ГД не внесено, поэтому мы никак не можем их оценить. А вопрос об устройстве на работу водителей - в любом случае вне нашей компетенции, так как мы не нанимаем их на работу, мы - информационный сервис. Это компетенция перевозчиков, осуществляющих наем.
После этого мы обратились к Вадиму Цареву, руководителю «Единой службы такси». Когда-то он был партнером «Яндекс.Такси».
— Это зависит от таксопарка. «Яндекс» не пропускает водителей с маленьким водительским стажем или если внешний вид автомобиля на фотографии не устроил. Однако перевозчики не проверяют и не пробивают личные дела водителей, - сказал нашей редакции Вадим Сергеевич.
Получается, что никто не отвечает за темное прошлое таксистов. Дело не в том, что они могут плохо выполнять свою работу (а выполнять они ее могут по-разному), а в том, что сам факт судимости пугает пассажиров. Но, как правило, об этом никто не знает.
Напомним, что в такси планировалось внедрить систему, которая следила бы за состоянием водителей. Предполагалась установка устройства, которая бы отслеживала 68 точек на лице таксиста и мониторила бы направление взгляда, поворот головы и частоту моргания.