Новостной портал "Город Киров"
26 декабря, Киров -2,5°
Курс ЦБ 99,61 103,94
Жизнь в городе 0+

Кто отвечает за тёмное прошлое таксистов-убийц?

Водители с непогашенной судимостью по тяжким статьям могут спокойно устроиться в такси через агрегатор 

В Минтрансе активно обсуждают законопроект, который коснется трудоустройства таксистов с судимостью. Дело в том, что осужденным по таким статьям, как «Убийство», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», «Истязание», «Изнасилование», «Теракт», «Организация террористического сообщества», «Организация деятельности террористической организации», хотят запретить работать в такси. Это касается и профессий, связанных с грузоперевозками.

Вячеслав Смирнов, глава Профсоюза московских таксистов, рассказал изданию НСН о том, что личным делом водителя интересуются только в крупных компаниях.  

Но вопрос встает по-другому. Существуют агрегаторы такси, такие как «Яндекс.Такси» или Uber, в которых достаточно лишь сфотографировать машину, чтобы потом выйти на линию и работать. Программе нужно дать знать, что ваш автомобиль не имеет повреждений и чист. При этом о водителе никакой информации программа не запрашивает.

Редакция портала «Город Киров.RU» поинтересовалась у пресс-службы «Яндекса» об отношении к этому законопроекту, а также попросила прокомментировать «слепое трудоустройство» водителей в такси.

На это нам ответили следующее:

— Пока на рассмотрении Госдумы находится только один законопроект - принятый в декабре 2018 года в первом чтении и получивший летом отрицательный отзыв ГПУ. Никаких текстов новых законопроектов в ГД не внесено, поэтому мы никак не можем их оценить. А вопрос об устройстве на работу водителей - в любом случае вне нашей компетенции, так как мы не нанимаем их на работу, мы - информационный сервис. Это компетенция перевозчиков, осуществляющих наем.

После этого мы обратились к Вадиму Цареву, руководителю «Единой службы такси». Когда-то он был партнером «Яндекс.Такси». 

— Это зависит от таксопарка. «Яндекс» не пропускает водителей с маленьким водительским стажем или если внешний вид автомобиля на фотографии не устроил. Однако перевозчики не проверяют и не пробивают личные дела водителей, - сказал нашей редакции Вадим Сергеевич.

Получается, что никто не отвечает за темное прошлое таксистов. Дело не в том, что они могут плохо выполнять свою работу (а выполнять они ее могут по-разному), а в том, что сам факт судимости пугает пассажиров. Но, как правило, об этом никто не знает.

Напомним, что в такси планировалось внедрить систему, которая следила бы за состоянием водителей. Предполагалась установка устройства, которая бы отслеживала 68 точек на лице таксиста и мониторила бы направление взгляда, поворот головы и частоту моргания.  
 

Новости партнеров



Статьи по теме: