Однако средства индивидуальной защиты можно получить не на всех маршрутах
Несмотря на то что в стране введен всеобщий масочный режим, в том числе и в общественном транспорте, можно заметить, что ряд граждан стабильно продолжает ездить в городских автобусах, пренебрегая средствами защиты. Кондуктора из раза в раз вынуждены напоминать пассажирам о необходимости соблюдения масочного режима. Аналогичные предупреждения размещены и на входе в транспортное средства, а также внутри салонов, том числе напоминания проходят в звуковом и видеоформате.
Однако по закону кондуктора не имеют права не впустить граждан без маски в общественный транспорт, точно также, как и не «обилечивать» пассажира без средств индивидуальной защиты. К слову, полиция Кировской области призвала предпринимателей отказывать в обслуживании посетителям без масок, однако, речь идет о торговых объектах, общепите, развлекательной и бьюти-сферах.
Одно из решений в такой непростой ситуации нашел субподрядчик «КировПассажирАвтотранс», организация «Камел-авто», которая обслуживает маршруты № 50, 70,90 и частично 44 и 117 маршруты. В частности, в салонах автобусов размещено объявление, в котором сообщается, что пассажиры в случае необходимости могут воспользоваться масками и антисептиками, которые имеются в салоне автобуса. Для этого нужно обратиться к кондуктору.
Как пояснили в организации «Камел-авто», маски для пассажиров закуплены в большом количестве, на данный момент имеется порядка 7 тысяч одноразовых масок.
— Насколько нам известно, мы не единственный перевозчик, который закупил одноразовые маски. Каждый день перед началом выполнения рейсов проверяется наличие запасных масок и обеспечение салона достаточным объемом антисептика как для персонала, так и для пассажиров. Без соблюдения этих требований экипаж не имеет права начинать работу. На указанных маршрутах мы начали раздавать бесплатные маски для пассажиров, начиная с 19 октября.
По статистике, на наших маршрутах 90-95 процентов пассажиров проявляют сознательность и находятся в салонах общественного транспорта в масках. Если это требование не соблюдается, кондуктор обязан напомнить пассажирам о соблюдении масочного режима. В случае отсутствия маски, кондуктор должен выдать ее.
В организации пояснили, что самая распространенная конфликтная ситуация связана с тем, что пассажир не желает надевать свою маску, либо предложенную кондуктором. Тогда кондуктор просит покинуть салон автобуса. Такие случаи неединичные, и пассажиры добровольно выходят из автобусов.
Добавим, ранее директор другой организации-перевозчика — «Автотранспортное предприятие» — Денис Пырлог рассказал, что в салонах автобусов и троллейбусов началась установка диспенсеров с антисептикам. А вот одноразовые маски АТП не планирует закупать, что связано с очень высоким пассажиропотоком.
— Только силами нашего предприятия ежедневно перевозится порядка 120 тысяч пассажиров, ежемесячно — 2,5 млн. Если для каждого пассажира нужна будет маска, условно даже есть брать самую минимальную стоимость — 5 рублей за штуку, то наше предприятие просто разорится.
По личным наблюдениям отмечу, что масками пользуется порядка 30 процентов пассажиров. Особенно редко пассажирами используются средства защиты в выходные дни.
По мнению Дениса Пырлога, другие перевозчики могут позволить себе закупку одноразовых масок, поскольку они обслуживают сравнительно небольшое количество автобусов. Однако крупнейший перевозчик города не имеет возможности выделять собственные средства на закупку такого огромного количества средств индивидуальной защиты.