Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Западный обход Кирова: масштаб проекта важнее местных жителей

Город Киров: Западный обход Кирова: масштаб проекта важнее местных жителей
Недостроенный путепровод через железную дорогу. Поселок Ганино / maps.google.ru

Жители деревень, где будет проходить дорога, обеспокоены судьбой своих земельных участков

Один из самых масштабных и длительных проектов нашего региона – строительство «Западного обхода города Кирова» — продолжает уточняться и дорабатываться. Помимо новых публичных слушаний по проекту, которые проводятся с 15 июля, на днях состоялось общественное обсуждение «Западного обхода города Кирова».

Напомним, что в ходе последних публичных слушаний в конце 2010 года в проект были внесены изменения, сократившие его стоимость на несколько сотен миллионов рублей.
В частности, из проекта была исключена транспортная развязка вблизи посёлка Садаковский и съезд с трассы по улице Московской. Дело в том, что эти развязки в любом случае попадали бы либо на сельскохозяйственные угодья совхоза «Красногорский», либо на жилую застройку.
Однако, угодить всем оказалось невозможно – владельцы земельных участков, которые будут задеты новой дорогой, обеспокоены долгой процедурой их выкупа и получения компенсации. Как отметили представители КОГУ «Дорожный комитет Кировской области», нормативный срок строительства объездной дороги – 6 лет. Так, жильцы деревни Седуновщина очень недовольны тем, что, согласно генеральному плану, их деревня будет поделена на две части:

Анатолий, житель деревни Седуновщина:
- Земли будут зарезервированы, и все 6 лет, пока будет идти строительство, я буду ждать, пока у меня выкупят землю, а до этого времени я ничего не смогу сделать с этим участком, все мои посадки в огороде пропадут. Здесь люди живут много лет, с самого рождения, зачем их тревожить?

Главный инженер проекта «Западный обход города Кирова» ОАО «Кировводпроект» Александр Анисимов заметил, что на строительство «Западного обхода» будут выделены большие средства, поэтому проект не будут менять ради пары домов.

Александр Анисимов:
- Поймите правильно, это очень серьёзный проект, в него будут вложены большие средства. Это будет единственная в городе дорога первой категории (четыре полосы движения), даже федеральная трасса «Вятка» и та имеет вторую категорию, а где-то и третью. Поэтому ради одного дома не будут менять весь проект. С другой стороны, за все 6 лет строительства вы сможете получить компенсацию за ваш земельный участок.

Как пояснил Александр Анисимов, трасса затрагивает 81 земельный участок:
- Мы стараемся пройти все эти участки с наименьшими потерями. В основном дорога затрагивает лесные массивы. Проекты этих земель будут создаваться отдельно, будут заключаться договора аренды.

Как рассказала начальник управления градостроительства и архитектуры города Кирова Ирина Рубцова, с учётом последних изменений дорога будет иметь 2 самостоятельных части, а её общая протяжённость составит 25,5 километров.

Елена Лапина, главный инженер проекта «Западный обход города» института ОАО «ГИПРОДОРНИИ»:
- «Западный обход города» будет иметь 2 пусковых комплекса – дорога Киров-Стрижи протяженностью 14 километров, и далее 7 километров до развязки Киров-Советск- Яранск. Транспортная развязка на улице Дзержинского будет перемещена немного вправо, чтобы не задевать земли завода Росплазма. К заводу будет построено 2 съезда, а также установлена автобусная остановка и пешеходный переход. В рамках проекта будет построено 3 светофорных объекта – два у завода Росплазма и один у кладбища вблизи посёлка Ганино. Проект изменен так, чтобы не пришлось сносить садовые постройки, ведь стоимость сноса гораздо дороже, чем перенос дороги. Дорога будет иметь ряд искусственных сооружений – три путепровода, ещё три через железную дорогу, эстакаду над дорогой Киров-Русское и посёлком Садаковский.

Как добавила Елена Лапина, жильцы деревень Шубино и Хабаровы могут не бояться сильного шума транспорта с трассы – на их домах будут установлены пластиковые окна с целью шумоизоляции, а вдоль дороги дополнительно установят шумоизоляционный экран.

Отметим, чтобы успокоить недовольных горожан, представители КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» упомянули, что проект «Западного обхода» пока находится в стадии генерального плана – все желающие в течение 3 месяцев смогут вносить в этот план свои предложения и пожелания. Строительство обхода началось ещё в 1991 году, но было заморожено из-за недостатка финансирования в 2000 году. Если учесть все обстоятельства, то можно с уверенностью сказать, что и в этом году начала строительных работ ждать точно не стоит. 

Город Киров: Новости Кирова Город Киров: Новости Кирова Город Киров: Новости Кирова Город Киров: Новости Кирова
Щелкните по фотографии для увеличения

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров