С 31 октября по 2 ноября в Кировской области для учеников были проведены практические занятия по предметам профиля, а также проведены организованы тренинги, деловые игры и экскурсии в вузы и музеи Кирова.
К слову, в 2019-2020 учебном году на базе опорных школ Кировской области начали работать сетевые профильные классы. 200 учащихся школ из районов области приступили к углубленному изучению отдельных предметов. Кроме того, ребята в дистанционной форме осваивают сложные темы по предметам профиля.
Екатерина Мамаева, преподаватель прототипирования Вятского технического лицея, рассказала, что в первый день для учащихся сетевого инженерного класса были проведены уроки на базе лабораторий прототипирования, инженерной графики, мобильной робототехники, электроники и электротехники Вятского технического лицея.
— У ребят прошли первые занятия по прототипированию, мы начали изучать компьютерную программу, как сделать простейшие объекты, как их сочетать. Сначала мы изучим разные способы создания моделей, а затем ребята смогут напечатать их на 3D-принтерах.
Ученик средней школы поселка Подосиновец Роман Шубин, который приехал на очную сессию, рассказал, почему он выбрал именно инженерное направление:
— Я выбрал инженерное направление, потому что появилась возможность получить дополнительное обучение в тех сферах, в которых хочу развиваться. Здесь производится более узкая подготовка, надеюсь получить много новых знаний.
Кроме уроков ребята также приняли участие в психологическом тренинге и в играх, таких как «Электроникум» и «Лицейский интеллектуальный клуб». Для учеников была организована экскурсия в Вятскую государственную сельскохозяйственную академию, где они познакомились с направлениями подготовки, на которых смогут продолжить свое обучение.
Ранее первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов отмечал, что основной целью образовательной деятельности инженерного класса является создание условий для мотивации детей на получение в дальнейшем инженерного образования. Профильные классы помогут решить проблему недостатка специалистов узких направлений в районах и по региону.