Новостной портал "Город Киров"
19 ноября, Киров 2,3°
Курс ЦБ 81,05 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

7 «народных» советов, которые на самом деле убивают ваш автомобиль - перестаньте так делать раз и навсегда

Среди автолюбителей циркулирует множество советов, которые преподносятся как непреложная истина. Их активно обсуждают на форумах и передают из уст в уста. Однако многие из этих рекомендаций не просто устарели, но и откровенно вредны. 

Главная картинка новости: 7 «народных» советов, которые на самом деле убивают ваш автомобиль - перестаньте так делать раз и навсегда

Некоторые из них способны за несколько месяцев нанести серьезный ущерб двигателю, коробке передач или подвеске. Давайте разберемся, какие популярные установки могут погубить ваш автомобиль.

Густое масло — залог тихой работы?

Часто можно услышать рекомендацию заливать более вязкое масло, например, 10W-60 вместо рекомендованного 5W-30, особенно если мотор начал «подъедать» смазку. Якобы, чем гуще масло, тем лучше для двигателя. На практике все наоборот: слишком густое масло плохо прокачивается по системе в холодную погоду, не успевает вовремя дойти до всех каналов и может забить тонкие проходы к гидрокомпенсаторам и валам. Это особенно опасно для современных моторов. В итоге вы получаете повышенный износ, шум и даже риск задиров. Стоит запомнить, что повышенный расход масла не лечится увеличением его вязкости.

Пожизненная замена масла в АКПП

Это один из самых опасных мифов. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке работает в экстремальных условиях, подвергаясь высоким температурным и механическим нагрузкам. Со временем в ней накапливаются продукты износа. Если жидкость не менять, износ узлов коробки ускоряется в разы. Даже производители указывают в регламенте необходимость замены каждые 60–80 тысяч километров. Фраза «срок службы» чаще относится к гарантийному периоду, а не к реальной эксплуатации. Игнорирование замены приводит к тихой и необратимой смерти агрегата.

Долгий прогрев двигателя зимой

Пожалуй, самый распространенный вредный совет. Многие уверены, что зимой машину нужно греть на холостых оборотах минут 15. В реальности такой прогрев приводит к переобогащению топливной смеси, скоплению влаги в картере, разжижению масла и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Современные двигатели гораздо эффективнее прогреваются в движении под небольшой нагрузкой. Оптимальный алгоритм: дать мотору поработать 30–60 секунд после запуска и начать плавное движение.

Тихие тормоза — исправные тормоза?

Отсутствие скрипа — далеко не всегда показатель исправности тормозной системы. Колодки могут полностью стереться, не издавая при этом громких звуков. Иногда происходит закисание тормозного суппорта, и тогда одна сторона тормозит, а другая — нет. Или диски имеют сильную выработку, и новые колодки контактируют с ними лишь краем. Регулярный визуальный осмотр тормозов — это не прихоть, а необходимость, особенно учитывая, что на многих автомобилях датчик износа попросту отсутствует.

Экономия на топливе

Утверждение, что можно лить 92-й бензин в двигатель, рассчитанный на 95-й, потому что «машина поедет», — опасное заблуждение. Да, она поедет, но мотор, особенно турбированный или с высокой степенью сжатия, будет работать с детонацией. Это приводит к нестационарному сгоранию смеси, перегреву, прогоранию клапанов и поршней. Некоторые электронные блоки управления могут адаптироваться, но ценой потери мощности и сокращения ресурса двигателя.

Лампочка «проверьте двигатель» — главный индикатор

Надеяться только на лампочку — большая ошибка. В современных автомобилях могут присутствовать десятки ошибок, которые не зажигают этот индикатор. Проблемы с топливной коррекцией, лямбда-зондами, датчиком распредвала или коробкой передач часто остаются в тени. Бывает и так, что саму лампочку просто удалили перед продажей автомобиля. Поэтому регулярная компьютерная диагностика — это не роскошь, а способ получить реальное представление о состоянии машины.

Высокая температура — признак прогрева

Если стрелка температуры стабильно показывает 110 градусов, это не норма, а признак перегрева. Стабильная рабочая температура для большинства двигателей находится в диапазоне 85–95°C. Более высокие значения чреваты пробоем прокладки головки блока, деформацией самой головки и появлением воздушных пробок в системе охлаждения. Если вентилятор включается только при 108 градусах, возможно, неисправен термостат или датчик температуры.

Источник: PRO АВТО

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров




Статьи по теме: