Новостной портал "Город Киров"
21 ноября, Киров 2,1°
Курс ЦБ 100,22 105,81
Жизнь в городе

Банковская карта при оплате в автобусе попала в «стоп-лист», при этом на счету были деньги: как такое возможно?

Разбираемся в ситуации

Наша читательница рассказала нам очередной случай, связанный с несовершенной системой  оплаты проезда через бесконтактную систему в кировском общественном транспорте. Ранее, мы разбирались в ситуации, с которой столкнулись многие жители нашего города, а именно, кировчане заподозрили неоднократное снятие денег со счета при оплате за проезд.

В данном случае, ситуация  иная, но с не менее неприятными последствиями.

Девушка владеет смартфоном марки «iPhone», который поддерживает «Apple pay», систему, которая, по сути, превращает устройство в бесконтактную банковскую карту, даже учитывая тот факт, что оригинальная банковская карта абсолютно не обязательно должна быть бесконтактной.

В очередной раз при поезде в автобусе девушка оплатила проезд уже привычным способом. Кондуктор выдала билет за проезд.

Однако, через полтора часа на телефон приходит сообщение: «Операция отклонена».

При следующей попытке оплатить проезд со смартфон  на терминале кондуктора высветилось – «карта находится в стоп-листе». Кондуктор объяснить ничего не смогла. Лишь выдвинув предположение. Проезд оплатил супруг. 

Вечером в диспетчерской ЦДС сообщили, что данную проблему нужно решать с 8 до 17 часов. ( очень странно, ведь по большому счету в городе мало терминалов, с которых можно снять деньги через систему «Apple pay»,  для того, чтобы впоследствии «наличкой» заплатить за проезд. Поэтому, если у тебя нет с собой карты, видимо придется идти домой пешком).

На следующий день человек в ЦДС, который должен «решать вопрос» объясняет, что карта попала в «стоп-лист» из-за того, что на ней не было денег. Однако деньги были, ведь середина месяца и долгожданная зарплата накануне порадовала своим наличием на карте.

Сотрудница ЦДС продолжила настаивать на своем. Наша читательница спорить не стала и попросила объяснить пути решения из этой проблемы.

Девушка сказала, что нужно зайти на сайте ekarta43.ru и войти в личный кабинет, введя номер банковской карты и разовый пароль.

-   Захожу на сайт, делаю все, как сказала девушка. На экране высвечивается, что данные введены не верно. После нескольких попыток вновь звоню в ЦДС. И тут оказывается, что для того, чтобы войти в личный кабинет мне нужно совершить поездку по банковской карте (хотя бы одну), так как я платила только через «Apple pay».

И вот тут у нашей героини встал вопрос, как это возможно сделать, если банковская карта не бесконтактная. Девушка из ЦДС задает вопрос из серии, как такое вообще возможно? И отправляет решать данную проблему в отделение банка.

-   В одном окне банка девушка вообще не поняла, что я от нее хочу и о чем говорю. Перенаправили в другое окно. Во втором окне другая девушка меня выслушала и сказала (смотрев, как на дуру), что у них нет таких данных. И все, что она мне может предложить,  это обратиться на горячую линию банка, чтоб у них узнать про виртуальный номер банковской карты.

Однако, произошло чудо и в момент попытки решения проблемы «методом тыка» в транзакциях высветилась информация о списания 22-х рублей. Только спустя сутки произошло списание денег с карты, что автоматически разблокировало её из «стоп-листа».

Подводя итог хочется сказать, что данная система в Кирове приживается с трудом. Есть большие недоработки с которыми обещают бороться. Однако, люди попавшие в неприятные ситуации уже вряд ли выскажутся за надежность нововведений.

Подписывайтесь на наш паблик! | ВКонтакте Город Киров точка РУ и читайте главные новости дня

Новости партнеров