Разбираемся в ситуации
Наша читательница рассказала нам очередной случай, связанный с несовершенной системой оплаты проезда через бесконтактную систему в кировском общественном транспорте. Ранее, мы разбирались в ситуации, с которой столкнулись многие жители нашего города, а именно, кировчане заподозрили неоднократное снятие денег со счета при оплате за проезд.
В данном случае, ситуация иная, но с не менее неприятными последствиями.
Девушка владеет смартфоном марки «iPhone», который поддерживает «Apple pay», систему, которая, по сути, превращает устройство в бесконтактную банковскую карту, даже учитывая тот факт, что оригинальная банковская карта абсолютно не обязательно должна быть бесконтактной.
В очередной раз при поезде в автобусе девушка оплатила проезд уже привычным способом. Кондуктор выдала билет за проезд.
Однако, через полтора часа на телефон приходит сообщение: «Операция отклонена».
При следующей попытке оплатить проезд со смартфон на терминале кондуктора высветилось – «карта находится в стоп-листе». Кондуктор объяснить ничего не смогла. Лишь выдвинув предположение. Проезд оплатил супруг.
Вечером в диспетчерской ЦДС сообщили, что данную проблему нужно решать с 8 до 17 часов. ( очень странно, ведь по большому счету в городе мало терминалов, с которых можно снять деньги через систему «Apple pay», для того, чтобы впоследствии «наличкой» заплатить за проезд. Поэтому, если у тебя нет с собой карты, видимо придется идти домой пешком).
На следующий день человек в ЦДС, который должен «решать вопрос» объясняет, что карта попала в «стоп-лист» из-за того, что на ней не было денег. Однако деньги были, ведь середина месяца и долгожданная зарплата накануне порадовала своим наличием на карте.
Сотрудница ЦДС продолжила настаивать на своем. Наша читательница спорить не стала и попросила объяснить пути решения из этой проблемы.
Девушка сказала, что нужно зайти на сайте ekarta43.ru и войти в личный кабинет, введя номер банковской карты и разовый пароль.
- Захожу на сайт, делаю все, как сказала девушка. На экране высвечивается, что данные введены не верно. После нескольких попыток вновь звоню в ЦДС. И тут оказывается, что для того, чтобы войти в личный кабинет мне нужно совершить поездку по банковской карте (хотя бы одну), так как я платила только через «Apple pay».
И вот тут у нашей героини встал вопрос, как это возможно сделать, если банковская карта не бесконтактная. Девушка из ЦДС задает вопрос из серии, как такое вообще возможно? И отправляет решать данную проблему в отделение банка.
- В одном окне банка девушка вообще не поняла, что я от нее хочу и о чем говорю. Перенаправили в другое окно. Во втором окне другая девушка меня выслушала и сказала (смотрев, как на дуру), что у них нет таких данных. И все, что она мне может предложить, это обратиться на горячую линию банка, чтоб у них узнать про виртуальный номер банковской карты.
Однако, произошло чудо и в момент попытки решения проблемы «методом тыка» в транзакциях высветилась информация о списания 22-х рублей. Только спустя сутки произошло списание денег с карты, что автоматически разблокировало её из «стоп-листа».
Подводя итог хочется сказать, что данная система в Кирове приживается с трудом. Есть большие недоработки с которыми обещают бороться. Однако, люди попавшие в неприятные ситуации уже вряд ли выскажутся за надежность нововведений.
Подписывайтесь на наш паблик! | ВКонтакте Город Киров точка РУ и читайте главные новости дня