Новостной портал "Город Киров"
16 ноября, Киров -1,8°
Курс ЦБ 100,0 105,71
Жизнь в городе

Дело Прокопа: как был расстрелян Роман Койков из «Гагаринских»

Суд выслушал показания бывшей жены убитого, а также вызвал убийцу

14 июня 2016. Рассмотрение уголовного дела в отношении главаря преступной группировки, которая действовала в регионе в 90-е годы, Михаила Прокопьева в Кирове продолжается. Если на прошлой неделе были заслушаны показания двух членов банды Кривошеина и Изместьева, то в рамках сегодняшнего заседания перед судьей выступили еще два свидетеля — Ирина Койкова, чей муж был убит членами сообщества, и Сергей Ширин, который его убил. 

Муж Ирины Койковой Роман Койков являлся членом другой преступной группировки «Гагаринские». Ночью 11 ноября 1998 года его нашли мертвым в районе стадиона «Прогресс» . Женщина рассказала, что вечером мужчина отправился в кафе «Домино» и оттуда не возвращался. Дозвониться до него она тоже не могла, поэтому вместе с ребенком легла спать. 

Однако вскоре в дверь постучали сотрудники правоохранительных органов и сообщили о произошедшем. 

При этом Койкова не смогла вспомнить место работы Романа. Она также рассказала, что муж иногда уезжал в столицу, но с какой целью ей также не было известно. 

Суд обнаружил в показаниях свидетельницы противоречия, потому что ранее она сообщала, что Роман Койков занимался коммерцией. Кроме того, она отмечала, что он мог состоять в преступной группировке, а сегодня заявила, что не знает этого. 

Эти сомнения развеял второй свидетель Сергей Ширин, который сам приложил руку к убийству Романа Койкова. Являясь членом банды «Прокоповские» мужчина не раз слышал от союзников об опасности, которая исходит от других группировок, сложившихся в Кирове. Пожалуй, самыми опасными на тот момент как раз были «Гагаринские», членом которой и являлся убитый. 


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Сергей Ширин отметил, что указания о совершении преступления получил от второй по значимости фигуры из «Прокоповских» Сергея Кривошеина, но данное решение в любом случае исходило от Прокопа. На дело с мужчиной пошли наиболее близкие его сообщники, в том числе Павел Колпаков. 

Сначала мужчины следили за жертвой, а затем приступили и к самому главному, к убийству. Они подготовили оружие — автомат и пистолет, а также черные маски с перчатками. Оставив автомобиль во дворах за магазином «Рассвет», Ширин и Колпаков вооружились и двинулись к «Домино». Они дождались, когда Роман Койков выйдет оттуда и сядет в свою «девятку». Тогда и начался обстрел. 

Сергей Ширин, член банды «Прокоповские»: 
— Я открыл стрельбу в сторону водителя — очередь из 15 выстрелов. Колпаков тоже начал стрелять, однако за ним я следил, я следил за своей целью. Стекла автомобиля были затонированы, поэтому мы лишь предполагали, что за рулем находится Койков, так как это была лично его машина. Однако вскоре распахнулась дверь пассажирского сидения, и оттуда выскочил он. Я вновь поднял автомат и начал стрелять. Вскоре Койков упал, а мы с Колпаковым бросились бежать, выбросив по дороге оружие. 

На вопрос гособвинения о том, думали ли преступники, что могут причинить вред другим людям, оказавшимся в машине Койкова, или расположенным рядом с местом преступления домам и машинам, мужчина отметил, что нет. А между тем, из-за их действий погибли двое охранников Койкова, а также были прострелены окна у многоэтажек. 

Более 5 лет Сергею Ширину удавалось избежать наказания, но в 2004 году его все-таки арестовали, правда, за другое преступления. Чтобы еще больше укрепиться в банде, он убил некоего Александра Максимова. 

Как раз в то время, по слова свидетеля, преступное сообщество и перестало существовать. Группа Кривошеина, которая была своеобразной основой банды, распалась, а вместе с ней была утрачена и сплоченность. 

Сам Прокоп на тот момент уже был в Москве и занимался продвижением легального бизнеса, а незаконная деятельность была переложена на других членов банды.

Новости партнеров