Новостной портал "Город Киров"
02 декабря, Киров 1,4°
Курс ЦБ 107,18 112,8
Жизнь в городе

Дело Прокопа: потерпевшие не пришли на заседание суда

Это не помешало продолжить рассмотрение дела

В Кировском областном суде продолжается процесс по так называемому делу Прокопа. По мнению следствия, он с 1993 по 2004 год возглавлял организованное преступное сообщество «Прокоповские». Банда была причастна к убийству предпринимателя Анатолия Горбушина. На прошлом заседании была допрошена жена убитого предпринимателя, а также заслушаны показания одного из свидетелей по делу. Журналист Интернет-портала «Город Киров. RU» передает из зала суда:

[14:12] Никто из потерпевших не явился. Прокурор продолжает зачитывать показания Кривошеина, который в настоящий момент проходит по делу свидетелем. Из материалов дела следует, что Кривошеин на дополнительных допросах признал виновность в совершенных им ранее убийствах.

[14:19] В показаниях Кривошеина периодически звучит фамилия Лузянин, последний имел отношение к Центральному рынку. У конкурента группировки Прокопа также было собственное казино. После освобождения из мест лишения свободы Кривошеин и Прокопьев занимались вымогательством. Первый легальный бизнес у Прокопьева появился в начале девяностых годов.

[14:20] Сам Михаил Юрьевич выглядит все так же невозмутимо, как и на предыдущем процессе. 

[14:23] Михаил Прокопьев никогда не отдавал денег смотрящему за городом, причем Кривошеин не смог объяснить, почему Прокоп игнорировал принятые в криминальной среде правила. Все члены банды зарабатывали деньги нелегально, но постепенно происходила легализация доходов, полученных преступным путем. Изначально у ОПС не было названия, но в криминальной среде силовой блок сообщества окрестили «Прокоповскими», потому что возглавлял банду Михаил Прокопьев. Члены ОПС покупали автомобили за границей, а затем перепродавали их, минуя таможню. Все глобальные вопросы решались с самим Прокопом, он был человеком умным, говорит Кривошеин. Все дела попроще решал сам свидетель.  

[14:24] Некоторые члены банды получали охотничьи билеты, чтобы иметь возможность хранить ружья. У Прокоповских были даже гранатометы. Сначала все оружие хранилось в одном месте, но потом глава ОПС принял решение сделать несколько тайников. Группировка Прокопа не контактировала с представителями других ОПГ.

[14:30] Всеми средствами владел Ситников, по указанию Прокопа они шли на нужды группировки, строительство различных объектов. Кривошеин не знает, имел ли Ситников право расходовать средства по собственному усмотрению. У членов ОПС была возможность связаться друг с другом в любой момент. Сначала они пользовались пейджерами, потом появились рации и мобильные телефоны.  

[14:37] После 2003 года Кривошеин практически не контактировал с Прокопом. В итоге из показаний следует, что члены банды причастны к убийству Городчикова, Гайдаша, Койкова, Горбушина. Свидетель ознакомился с видеозаписями допроса, никаких возражений или замечаний не имеет. 

[14:45] На другом допросе Кривошеин заявил, что Прокопьев не обещал ему 200 тысяч долларов, но заверил, что экономическая выгода, которую подельники бы получили от смерти предпринимателя Горбушина, примерно так и оценивается. У Кривошеина появились подозрения, что Комаров может убить его или Прокопа. Тогда он доложил об этом главарю ОПС. 

[14:47] Сторона обвинения читает показания, Михаил Прокопьев улыбается, будто ностальгирует.

[14:50] Койков был убит, потому что тесно общался с «Гагаринскими». Прокоп чувствовал угрозу, которая исходила от Койкова. 

[14:54] Кривошеин вообще не считает, что был участником преступного сообщества. Он заявил, что они с Прокопом всего лишь зарабатывали деньги. Посредством рэкета. Кривошеин еще раз подчеркивает, что судьбоносные для ОПС решения Михаил Прокопьев принимал сам лично. Свидетель ранее заявлял на допросе, что не оговаривает себя или других лиц. Судья напоминает свидетелю, что за дачу ложных показаний существует уголовная ответственность. Кривошеин подписывает документ, который является свидетельством того, что Кривошеин осознает всю ответственность.

[15:00] Суд спрашивает, есть ли у Кривошеина необходимость пообщаться со своим защитником тет-а-тет. Представитель защиты и свидетель щепчутся. Он подтверждает данные ранее показания. У стороны обвинения на данном этапе следствия нет вопросов. Адвокат Прокопа спрашивает, как складывались отношения подозреваемого и свидетеля до создания ОПС. 

[15:07] Адвокат защиты спрашивает, может ли свидетель вспомнить хоть один эпизод. Кривошеин затрудняется. Выяснилось, что Кривошеина после выхода из ОПС никто не преследовал. Кривошеин говорит, что на убийства шел добровольно, его никто не принуждал. Он рассказывает, что Прокоп давал ему конкретные указания: кого и когда нужно "закрыть". На языке Прокоповских это значит убить. Прокопьев смотрит на полицейского и иронично мотает головой, будто не в первый раз видит и слышит то, что сейчас происходит в зале суда.

[15:10] Стрелков интересуется, что такое, с точки зрения Кривошеина, "общак”. Последний отрицает данное понятие, он говорит, что они всего лишь аккумулировали средства, но воровские понятия в группировке были не в ходу. Кривошеин говорит, что свою долю денег мог расходовать по своему усмотрению. Свидетель заявляет, что никакого силового блока в группировке не существовало, это лишь выдумки следователей . Кривошеин признает, что члены группировки действительно встречались, но они пили чай, водку, играли в футбол.

[15:15] Кривошеин говорит, что будущие убийства не держались в секрете. При этом он не может пояснить, как именно осуществлялся подбор убийц. "Я не психолог", - говорит он. Стрелков спрашивает, когда именно, по мнению Кривошеина, распалась группировка. Тот говорит, что не считает себя членом ОПС, поэтому не может апеллировать к датам. Больше у адвоката со стороны защиты нет вопросов.

[15:20] Адвокат второго участника судебного процесса, Колпакова, интересуется, была ли какая-то особенная группа, в которую входил Колпаков. Кривошеин заявил, что они просто "ездили вместе". Стрелков попросил разрешения у суда перекинуться парой реплик со своим клиентом. Суд разрешил. Также у адвоката вызвал удивление тот факт, что на ранних допросах Кривошеин неверно озвучивал фамилию Колпакова. Прокоп рассмеялся, когда Колпаков не смог сформулировать вопрос к свидетелю. 

[15:55] Все оружие, которое закупали члены банды, по заявлению Кривошеина, покупалось исключительно для самообороны. Он пояснил, что все понимали, что прения рано или поздно начали бы возникать. Сам Кривошеин боялся, что его могут убить, но страх носил абстрактный характер, никого конкретного он не опасался. Каждое убийство инициировал непосредственно сам Прокопьев. Обсуждение возможных убийств среди членов группировки в отсутствие самого Прокопьева не приветствовалось.  

[16:13] Кривошеин признал, что Прокопьев был умнее его, поэтому свидетель уважал своего товарища. 

Следующее заседание состоится 10 июня.

Новости партнеров