Новостной портал "Город Киров"
18 ноября, Киров 4,5°
Курс ЦБ 81,13 94,42

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Друг взял новую Тойоту из Китая – выбросил деньги на ветер. Что приехало с завода

Дешевой машину не назовешь, и новую Тойоту в России найти сейчас непросто. Знакомый пригнал себе из Китая новенький RAV4 с пробегом всего 19 километров. Цена — в конце статьи, а сейчас давайте обсудим, стоит ли он своих денег, учитывая качество Toyota.

Главная картинка новости: Друг взял новую Тойоту из Китая – выбросил деньги на ветер. Что приехало с завода

Сначала я обрадовался за друга, но через пару недель понял, что китайский RAV4 сильно отличается от тех, что мы привыкли видеть.

Toyota RAV4 из Китая

Купить такой автомобиль — задача не из легких. Вариантов три, и какой из них выбрать, пока непонятно. Все процессы еще не отлажены. Я расскажу о каждом варианте, а вы решите сами.

1. Можно все сделать самому: прилететь в Китай, купить машину, оформить документы и уехать. Но у моих знакомых такого опыта нет. Возникают вопросы по оформлению документов, оплате (не с наличными же ехать), визе и так далее. Скорее всего, придется нанять "помогаек" и заплатить им.

2. Можно связаться с китайскими "байерами". Они купят машину и подготовят все документы от вашего имени. Вам останется только заняться бюрократией с российской стороны. Здесь проблема доверия стоит очень остро, а экономия сомнительная.

3. Как сделал мой друг: самый простой вариант. Можно обратиться в фирму, которая привозит машины из Китая и полностью оформляет все документы. Я не буду рекомендовать конкретную организацию, но они привезли машину и потрепали нервы. Могу рассказать подробнее в другой статье. Если вам интересно, напишите комментарий.

Ни одну из компаний я не могу рекомендовать: сам с ними не сталкивался. Но в интернете много предложений. Главное — выбирать внимательно. Риск есть всегда.

Это самый дорогой, но и самый простой способ. Комиссия компании (покупка, доставка, подготовка документов) обошлась примерно в 250 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, и дороже.

Китайский авторынок — это что-то особенное!

Мой товарищ (да и я тоже) не знал, что тойоты для китайского рынка сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли. И дело не в комплектациях и опциях — об этом мы знали заранее.

Например, невозможно найти машину с подогревом лобового стекла. Даже в самых дорогих комплектациях эта опция не предлагается. Зато в "бюджетных" версиях есть автопилоты, лидары, автоматические парковщики и бесконечные системы умной безопасности.

Но самое интересное — это качество! Это словно другая машина. Издалека — Тойота. Открываешь дверь, заглядываешь — Тойота. Но садишься, начинаешь нажимать кнопки — и уже чувствуешь подвох. Все какое-то хлипкое. Хотя "хлипкое" — это не совсем точно.

Последняя Тойота, которую я пробовал, — это Камри 2021 года российской сборки. Она ощущалась как и положено Тойоте: скучная, но комфортная и надежная.

Знаете, как бывает, когда берешь в руки вещь и понимаешь, что это качественный продукт? Когда нажимаешь на кнопку и чувствуешь, что она будет работать годами без проблем?

В Камри российской сборки это ощущение еще было. А вот в RAV4 для китайского рынка его уже нет. Машина едет хорошо, 170 сил (вместо 150 в европейских версиях) — приятный бонус. Рулежка отличная. Но вот шумоизоляция — беда. Салон скрипит, как в старой китайской машине, а не в новой Тойоте. И это еще не самое страшное.

Самое страшное — это кузов! Особенно для питерского климата, где живет мой друг. Toyota для китайского рынка экономит на металле или его обработке. И уж точно экономит на метизах. Недавно начали появляться новости о том, что новый RAV4 приходит с завода ржавым! И это правда: мой друг тоже столкнулся с этой проблемой.

Уголки дверей уже цветут, почти весь крепеж (особенно на петлях дверей и передних крыльях) — рыжий. И тут начинается контактная коррозия: если машина собрана на болты из какой-то ржавой сыромятины, то в местах контакта с кузовом ржавчина начнет съедать сам кузов...

Если снять весь крепеж и сложить в ведро, получится буквально ведро ржавых болтов... С нового автомобиля.

Стратегия Toyota в Китае становится понятна. Во всем мире они славятся качеством. Люди готовы платить больше за автомобили с меньшим количеством опций, чем в китайских машинах, и с меньшей мощностью и эмоциями, чем в немецких.

В современном мире Toyota все еще держит планку качества, используя проверенные технологии и материалы. Но в Китае, похоже, они пошли по пути удешевления: иначе машину не продашь. Об этом говорит их последний релиз — bZ3X. Невероятное дешевое электрокар: даже китайским производителям с такой ценой сложно конкурировать.

Цена

Тойота RAV4 "под ключ" из Китая обошлась моему товарищу в 4,2 миллиона рублей. Сама машина в салоне стоила около 2,2 миллионов (по курсу на день покупки). Остальное — растаможка и расходы по доставке, покупке и оформлению, в основном растаможка.

Стоила ли игра свеч? Сложно сказать. Друг говорит, что выбросил деньги на ветер. Я бы так резко не выражался, но понимаю его.

В Китае есть дилеры, которые меняют эту ржавчину по обращению (говорят, правда, помогает ненадолго! Китайские потребители тоже недовольны). Но хоть какой-то выход есть.

В России никакой гарантии нет, само собой. На многое можно закрыть глаза, но не на коррозию на кузове нового автомобиля. В наше время новую машину (особенно Тойоту — они никогда не были дешевыми) за такие деньги купить непросто. Лично у меня нет проблем с БУ автомобилями: я бы выбирал из них. Но мой друг искал именно новое.

Источник: Дзен-канал “Полтора инженера”

Читайте также: 

Фото создано в Шедевруме

Новости партнеров




Статьи по теме: