Такая реклама сразу же привлекла жителей города
13 октября 2015. Никита Белых в рекламе. Популярная мужская парикмахерская в Кирове хотела использовать изображение губернатора Кировской области Никиты Белых в своей рекламе.
Представитель барбершопа спросил разрешение на использование фотографии у главы региона в Twitter.
После того как Никита Юрьевич одобрил размещение своего изображения, рекламный баннер со слоганом «Знает толк в стиле» появился в группе барбершопа «ВКонтакте».
Евгения Иванцова, юрист:
—В соответствии с пунктом 2 статьи 5 части 5 Федерального Закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. В данном случае, УФАС может расценить данную рекламу, как нарушение этого пункта. То есть, использование образов чиновников дает преимущества предпринимателям, поэтому УФАС может возбудить дело по своей инициативе, либо после чьей-нибудь жалобы.
Впрочем, в скором времени пост из группы «ВКонтакте» с фотографией губернатора был удален.
Борис Веснин, пресс-секретарь губернатора Кировской области:
- Действительно, представители барбершопа обратились в Twitter к Никите Юрьевичу с просьбой использовать его фотографию в продвижении своего проекта, на что он дал свое согласие. После чего изображение было размещено в группе «ВКонтакте» этой организации. Как известно, по закону «О рекламе» объект рекламирования не может одобряться органами государственной власти. Чтобы избежать двойной трактовки слова «продвижение», мы связались с представителями барбершопа и попросили фотографию убрать. В дальнейшем она также использоваться не будет.
К слову, в Нижнем Новгороде ФАС возбудило два дела против чиновников, которые появились в рекламе, сообщает adme.ru. Отметим, что Нижегородское теруправление ФАС первым опробовало новую статью закона «О рекламе», которая запрещает чиновникам рекламировать товары и услуги.
Напомним, что это не первая провокационная рекламная компания в Кирове. Так, в 2013 году магазин садовой техники и инструмента «Стройбат» разместил на 6 своих рекламных плакатах человека, очень похожего на бывшего тогда в должности Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Антимонопольщики признали рекламу с изображением человека, похожего на Президента России, незаконной.