Новостной портал "Город Киров"
Курс ЦБ 79,0 90,01

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

ГАИ стала массово штрафовать владельцев машин старше 15 лет: юрист подробно объяснил, кто попадает в зону риска

В 2025 году в России усилят контроль за техническим состоянием автомобилей, особенно старше десяти-пятнадцати лет. В СМИ и соцсетях обсуждают штрафы и даже аннулирование регистрации из-за возраста или неисправностей. Но юристы и эксперты успокаивают: такие меры маловероятны.

Главная картинка новости: ГАИ стала массово штрафовать владельцев машин старше 15 лет: юрист подробно объяснил, кто попадает в зону риска

Инспекторы ГИБДД имеют право останавливать машины для проверки. Если найдут серьезные проблемы, например, с тормозами, рулем или светом, водителю выпишут штраф 500 рублей и предписание устранить неисправности. В крайнем случае машину могут временно запретить использовать до ремонта.

Старые автомобили чаще ломаются, поэтому к ним внимание больше. Но это не значит, что все машины старше определенного возраста будут под особым контролем.

В интернете ходят слухи, что машину могут лишить регистрации из-за возраста или неисправностей. Но по закону это невозможно. Инспектор может только оштрафовать и дать предписание, но не забрать документы или машину.

С февраля 2025 года начинают действовать новые экологические стандарты. Машины старше десяти лет, которые не соответствуют «Евро-4», будут штрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей. Это делается, чтобы снизить выбросы вредных веществ и улучшить воздух.

Важно понимать, что штраф зависит не от возраста машины, а от уровня загрязнения. Владельцам старых машин придется либо модернизировать их, либо платить штрафы.

Водителям рекомендуют регулярно проходить техосмотр и следить за состоянием машины. Особое внимание стоит уделять тормозам, рулевому управлению, свету и шинам. Если инспектор заметит неисправность, лучше сразу ее устранить, чтобы избежать штрафов и запретов на эксплуатацию.

Во многих странах уже действуют меры по обновлению автопарка и снижению вредных выбросов. В Японии, Германии и Сингапуре владельцы старых машин платят налоги и сталкиваются с ограничениями. Россия постепенно внедряет такие системы, адаптируя их к своим условиям.

Таким образом, ситуация с контролем старых автомобилей в 2025 году не так плоха, как кажется. Штрафы и ограничения связаны с техническим состоянием и экологией, а не с возрастом машины. Владельцам нужно следить за состоянием авто, вовремя проходить техосмотр и устранять неисправности, чтобы не попасть в неприятности, пишет источник.

Читайте также:

Фото: Госавтоинспекция

Новости партнеров