Контроль за транспортным налогом будут вести страховые компании
Требование предоставления дополнительного документа к полису ОСАГО может привести к усложнению процедуры
9 декабря 2014. Автострахование в Кирове. Государственная Дума рассмотрит поправки к закону об ОСАГО, согласно которым предлагается «привязать» страхование автогражданской ответсвенности к транспортному налогу. Закон предлагается дополнить пунктом, который делает обязательным условием заключения договоров ОСАГО представление страховщикам справок об отсутствии долгов по транспортному налогу. В пояснительной записке к проекту сказано, что для многих регионов транспортный налог является проблемным. Доля налоговых поступлений во многие региональные бюджеты характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества транспорта, зарегистрированного ГИБДД, пишет «Коммерсантъ».
Проблема сбора транспортного налога характерна и для Кировской области. Когда в мае 2014 года чиновники регионального правительства отчитывались об исполнении бюджета, было упомянуто о том, что недполучение в статью доходов связано с акцизной и налоговой политикой. В частности, большие недоимки наблюдались в части неуплаты гражданами транспортного налога. Поэтому работа с недобросовестными налогоплательщиками была названа одним из приоритетных направлений деятельности правительства в текущем году.
Но если поправки в закон об ОСАГО направлены на увеличение доходной части бюджетов регионов страны, то сами страховые компании к подобной инициативе относятся с подозрением и осторожностью. Ведь при покупке «автогражданки» владельцы транспортных средств и так сталкиваются с различными трудностями. А изменение закона, с точки зрения некоторых специалистов, может только усугубить ситуацию.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Мальцев Михаил, руководитель страховой компании ОАО «Автогарант»:
— Есть веротяность, что данные изменения усложнят покупку полиса. Исходя из моей практики могу сказать, что многие транспортные средства оформлены не на собственников. То есть управляет машиной не собственник, а страховать у нас может любой. Ведь зачастую бывает, что собственник находится где-то в отъезде в другом регионе, а на его машине ездит другой гражданин. Но транспортный налог должен платить собственник, другому лицу справку о выплате выдать нельзя. А гражданин, пользующийся машиной, найти собственника не может. Вот и получается, что человек будет управлять незастрахованным автомобилем. А это уже нарушения.
Михаил Мальцев предположил, что таким образом увеличится количество «липовых» договоров, позволяющих пользоваться транспортным средством без полиса ОСАГО.
Михаил Мальцев:
— Покупая машину и заключая договор с ее владельцем, новый собственник по закону имеет право ездить на ней в течение 10 дней без страхового полиса. Это время дается прохождения техосмотра, покупки ОСАГО и так далее. Но есть такие жулики, которые переделывают договор каждые 9 дней, меняя дату заключения.
Получается, что требование предоставления дополнительного документа к полису ОСАГО может привести к усложнению процедуры. Особенно в условиях дефицита полисов. Правда, по словам Михаила Мальцева, дефицит если и есть, то он связан
с тем, что некоторые страховые компании пытаются навязать свои услуги.
В то же время руководитель Управления федеральной антимонопольной службы Артем Молчанов отметил, что дефицита полсиов ОСАГо в регионе нет.
Артем Молчанов:
— На сегодняшний день те заявления, которые поступают в страховые компании, если они поступают в полном объеме со всеми документами, то по ним заключаются договоры ОСАГО. Если возникают труджности, обращаются к нам. Заявления от граждан продолжают поступать с вопросом о навязывании дополнительных услуг, но ситуация сегодня отличается от той, которая была в начале года. Практически наши решения, которые состоялись в отношении «Росгосстраха», поддержаны Арбитражным и Апелляционным судом. Прямого октаза в заключении договора сегодня нет.
В других кировских страховых компаниях полагают, что налоговая политика к деятельности страховых компаний отношения иметь вовсе не должна.
Торощина Ольга, руководитель подразделения ОАО «ЖАСО»:
— Конечно, для нас, страховщиков, это не станет лишней нагрузкой. Но все же налогами должна заниматься налоговая инспекция. Зачем увязывать транспортный налог с автогражданской ответсвенностью?
По мнению некоторых защитников прав автовладельцев, инициатива с «привязкой» ОСАГО к транспортному налогу совсем неуместна. Причиной тому, на их взгляд, является тот факт, что страховые компании и теперь не всегда добросовестно выполняют свои обязанности, касающиеся техосмотра. И не факт, что контроль над собираемостью налогов будет реализовываться в полной мере.
Фото:kommersant.ru